Печать

Расскажем про изменение правил выдачи сертификата эксперта и его аннулирования


С 1 сентября 2022 года вступило в силу  постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2021

№ 2333 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования», касающееся экспертов, проводящих специальную оценку условий труда, соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 614 утратило силу.

Новое постановление устанавливает порядок выдачи сертификата эксперта СОУТ и его аннулирования.

По сравнению с требованиями предыдущего порядка произошли следующие изменения:

Требования, предъявляемые к эксперту, остались прежние:

Перечень документов, подаваемых в Минтруд России:

Сроки рассмотрения заявлений, проведения аттестации и выдачи сертификата
Заявление рассматривается в течение шести рабочих дней. Уведомление о допуске к аттестационному

испытанию – не позднее трех рабочих дней с даты выдачи уведомления (в случае, если заявитель не может прибыть в установленную дату к месту тестирования, он вправе выбрать другую дату и  время тестирования – не позднее двух месяцев с  даты впервые назначенного тестирования).

В случае пересдачи тестирования повторное назначается в течение следующих 30 дней.
При успешной сдаче тестирования Минтруд России размещает сертификат эксперта в реестре в течение одного

рабочего дня.

Порядок аттестационного испытания

Аннулирование сертификата

Сертификат эксперта может быть аннулирован в следующих случаях:

В случае аннулирования сертификата эксперта следующая аттестация для него может быть пройдена не ранее

чем через 3 года.

Кардинально новых процедур аттестации экспертов в новой версии правил нет. А уточнения по срокам

и способам подачи документации связаны с текущим уровнем технического развития и цифровизации ведомств.