Печать

     В январе 2019 года вступили в силу положения Федеральных законов от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и от 27.12.2018 № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которыми введена ответственность за дачу ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Так, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы сроком до пяти лет.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.32.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которой предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для физ.лиц и от 100 тыс. до 150 тыс. рублей для юридических лиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

 С 01.01.2019 заказчики, которые не привели положения о закупках в соответствие с требованиями Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены существенные изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) должны проводить закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Так, в силу требований Закона № 223-ФЗ (с учетом внесенных изменений), в положении о закупке с 01.01.2019 заказчик должен предусмотреть:

- проведение конкурентных и неконкурентных способов закупок. При этом конкурентные закупки, в которых могут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, могут быть проведены только в электронной форме;

- способы проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, иные конкурентные способы);

- порядок проведения конкурентной закупки, в том числе в электронной форме, а также особенности проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- способы проведения неконкурентных закупок, а также порядок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;

- правила описания предмета закупки.

 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наступление административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                  Е.В. Демьянова