20 | 05 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «25» 04.2012 г.  № 251                                                                         

г. Трубчевск

Об утверждении Положения о порядке формирования и управления залоговым фондом Трубчевского муниципального района, ведения учета и осуществления контроля за целевым использованием имущества залогового фонда

 

 

 

 

 

          

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Законом Российской Федерации от 29 мая 1992 года N 2872-1 «О залоге», решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.03.2010 г. № 4-81 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

           1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и управления залоговым фондом Трубчевского муниципального района, ведения учета и осуществления контроля за целевым использованием имущества залогового фонда.

           2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрацииТрубчевского муниципального района  Суворова В.П.

 

Глава администрации

Трубчевского муниципального района                                                   П.С.Мацуев

 

 

.

Приложение к постановлению администрации Трубчевского муниципального района

от «25» 04.2012 года № 251

 

 

 

 

 

Положение о порядке формирования и управления

залоговым фондом Трубчевского муниципального района, ведения учета и осуществления контроля за целевым использованием

имущества залогового фонда

                      

1. Общие положения

 

1.1.Положение о порядке формирования и управления залоговым фондом Трубчевского муниципального района, ведения учета и осуществления контроля за целевым использованием имущества залогового фонда(далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Законом Российской Федерации от 29 мая 1992 года № 2872-1 «О залоге», решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.03.2010 г. № 4-81 «Об утвержденииПоложения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района», иными нормативными правовыми актами  в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику Трубчевского муниципального района, обеспечения исполнения обязательств Трубчевского муниципального района, обязательств третьих лиц (юридических лиц), привлекающих заемные средства под залог имущества Трубчевского муниципального района, для реализации инвестиционных и иных проектов в целях социально-экономического развития Трубчевского муниципального района района.

1.2. Положение определяет порядок формирования и управления залоговым фондом Трубчевского муниципального района,  ведения учета и осуществления уполномоченным органом контроля за целевым использованием имущества залогового фонда.

 

2. Порядок формирования  залогового фонда

 

2.1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов, находящихся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района и составляющих муниципальную казну, за исключением имущества, которое не может быть предметом залога в соответствии с действующим законодательством (далее - имущество, имущество залогового фонда).

2.2. Залоговый фонд формируется из недвижимого и движимого имущества, имущественных прав (требований), находящихся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района.

2.3. В залоговый фонд не включаются:

- памятники истории и культуры;

- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, научно-рекреационное значение;

- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;

- особо охраняемые территории;

- иное имущество, изъятое из оборота.

2.4. Перечень имущества залогового фонда утверждается Трубчевским районным Советом народных депутатов. Подготовку проекта решения Трубчевского районного Совета народных депутатов об утверждении перечня объектов залогового фонда осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района (далее – Комитет). Ведение реестра муниципального имущества, включенного в залоговый фонд Трубчевского муниципального района (далее - реестр), осуществляет Комитет.

2.5. Реестр или перечень имущества залогового фонда должен содержать следующую информацию:

наименование имущества, объекта или права;

балансовую и (или) рыночную стоимость объекта;

основные технические характеристики объекта;

иную необходимую информацию.

 

3. Оценка и страхование имущества залогового фонда

 

3.1. Первоначально в перечень имущества залогового фонда имущество включается по его балансовой стоимости.

3.2. После принятия решения об использовании имущества залогового фонда в качестве залога проводится его оценка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, результаты которой вносятся в договор о залоге имущества.

Объекты, включенные в залоговый фонд, подлежат оценке не реже одного раза в год организациями, имеющими право заниматься оценочной деятельностью в установленном порядке.

3.3. Договором может быть предусмотрено, что заложенное имущество остается у залогодателя либо передается во владение залогодержателю (заклад). Залог имущества, переданного залогодателем на время во владение или пользование третьему лицу, считается залогом с оставлением его у залогодателя.

3.4. Права и обязанности залогодателя и залогодержателя при залоге имущества с оставлением у залогодателя либо при передаче во владение залогодержателю определяются в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Страхование объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

3.6. Договором на залогодержателя может возлагаться обязанность страхования на случай совершения государственными органами  действий и принятия ими актов, прекращающих его хозяйственную деятельность, препятствующих ей или неблагоприятно влияющих на нее (конфискация, реквизиция), а также ликвидации или признания неплатежеспособным должником.

 

4. Использование залогового фонда

 

4.1. Решение об использовании конкретных объектов залогового фонда в качестве предмета залога принимается администрацией Трубчевского муниципального района на основании соответствующего решения Трубчевского районного Совета народных депутатов о привлечении кредитных ресурсов в финансовом году и оформляется соответствующим постановлением администрации Трубчевского муниципального района.

4.2. Предоставление объектов залогового фонда при реализации инвестиционных и инновационных проектов в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика перед кредиторами осуществляется на конкурсной основе.

4.3. Решение о проведении конкурса на получение права использования объектов залогового фонда (далее - конкурс) принимается  постановлением администрации Трубчевского муниципального района.

4.4. Предложения о проведении конкурса могут вноситься:

1) структурными подразделениями администрации Трубчевского муниципального района, осуществляющими координацию в соответствующей сфере деятельности, - в случаях необходимости создания благоприятных условий для реализации инвестиционных и иных проектов в целях социально-экономического развития Трубчевского муниципального района, а также в целях обеспечения исполнения обязательств Трубчевского муниципального района;

2) Комитетом - в случаях необходимости использования объектов залогового фонда для получения дополнительных доходов в бюджет Трубчевского муниципального района.

4.5. Конкурс проводится в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.6. Для получения права предоставления имущества залогового фонда лицо, намеренное привлечь заемные средства под залог имущества, подает в Комитет следующие  документы:

1) заявление на  получение права предоставления имущества залогового фонда;

2) инвестиционный или инновационный проект;

3) нотариально заверенные копии учредительных документов;

4) нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;

5) ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период;

6) расшифровку задолженности по кредитам банков с указанием кредитов, даты получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

7) письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного или инновационного проекта, представленного для получения права предоставления имущества залогового фонда;

8) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

9) сведения из арбитражного суда субъекта по месту регистрации инвестора в качестве юридического лица об отсутствии в отношении инвестора дела о банкротстве и открытии конкурсного производства;

10) справку налогового органа о непроведении в отношении инвестора процедур реорганизации или ликвидации;

11) заключение экспертных органов экологической экспертизы (в случае необходимости);

12) письменное заключение о социальной и экономической значимости, а также экономической эффективности проекта для района от отраслевого органа администрации Трубчевского муниципального района (запрашивается Комитетом);

13) гарантию заемщика по обеспечению исполнения обязательств и возврату кредитных средств.

4.7. Основаниями для отказа лицу, намеренному привлечь заемные средства под залог имущества залогового фонда, являются:

1) наличие отрицательного заключения на бизнес-план, финансовый план (бюджет), инвестиционный проект или иной проект;

2) применение процедур ликвидации, реорганизации или банкротства;

3) наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета, кредитам кредитных организаций, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

 

5. Условия заключения договора о залоге имущества

 

5.1.Отношения между залогодателем и залогодержателем определяются действующим законодательством и заключенным  между сторонами договором о залоге имущества, условия которого определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В договоре о залоге должны содержаться условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто согласие.

5.3. Объекты залогового фонда, являющиеся предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств муниципального района, не подлежат исключению из перечня объектов залогового фонда в последующие годы до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.

 

 

6. Управление залоговым фондом и осуществление контроля за целевым использованием имущества залогового фонда.

 

6.1.Управление залоговым фондом и контроль за целевым использованием имущества залогового фонда осуществляется Комитетом.

6.2. Комитет:

- готовит проект договора о залоге и другую необходимую документацию;

- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации Трубчевского муниципального района осуществляет контроль за целевым использованием кредитов (займов) в части, обеспеченной залогом, объектами залогового фонда;

- выступает в качестве истца в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;

- требует от организации, получившей кредит (заём) под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля целевого использования полученных средств.

6.3. Залогодержатель отвечает за утрату и недостачу либо за повреждение залогового имущества.

6.4. В период действия кредитного договора:

залогодержатель в срок не позднее 3 дней с момента возникновения события (полного или частичного погашения заемщиком задолженности по кредиту (займу), изменения условий кредитного договора, договора займа, возникновения просроченной задолженности либо иного допущенного по вине заемщика нарушения условий кредитного договора, договора займа) письменно извещает залогодателя.

В случае полного погашения задолженности по кредиту (займу) и процентам залогодержатель в течение 5 дней с момента погашения обязан снять обременение с предмета залога и известить об этом залогодателя.

В случае изменения условий кредитного договора, договора займа залогодатель и залогодержатель заключают дополнительное соглашение к договору залога.

В случае возникновения просроченной задолженности по кредиту (займу) и/или процентам залогодержатель вправе начать претензионно-исковые мероприятия, в том числе с обращением взыскания на предмет залога.

Заемщик обязан предпринять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры к надлежащему исполнению своих обязательств в сроки, установленные кредитным договором, договором займа.

Залогодатель приобретает права требования к заемщику в том же объеме, в котором требования залогодержателя были удовлетворены за счет залогового фонда.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен