Оперативный штаб по COVID-19 в Брянской области. Горячая линия: 8-800-301-58-69, stopcoronavirus32@bryanskobl.ru

05 | 08 | 2020
Новости Правительства Брянской области
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

Регулирование труда работников в возрасте до 18 лет имеет ряд особенностей. В первую очередь, следует помнить, что по общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. При этом в установленных законом случаях несовершеннолетний может вступать в трудовые правоотношения и с более раннего возраста:

- несовершеннолетние, достигшие возраста 15 лет, получившие общее образование, а также оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения и, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью;

- несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, получившие общее образование, могут заключать трудовой для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, а также получающие общее образование и достигшие возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

- лица, не достигшие возраста 14 лет, с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства могут  заключать трудовой договор для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.

Запрещено применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Указанный перечень работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163. Кроме того, запрещено запрещается привлекать несовершеннолетних работников к  переноске и передвижении тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. N 7.

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Причем указанные медицинские осмотры осуществляются исключительно за счет работодателя.

Несовершеннолетние работники также имеют ряд гарантий, установленных трудовым кодексом. Так запрещено направление лиц, не достигших 18 лет, в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Кроме того, несовершеннолетним работникам ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Трудовым кодексом РФ предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних. Так для лиц в возрасте до шестнадцати лет максимальная продолжительность рабочего времени должна составлять не более 24 часов в неделю, а для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю, продолжительность же рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины указанных норм для соответствующего возраста. При этом при повременной оплате труда заработная плата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Труд же работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам.

Законом также предусмотрены особенности прекращения  трудового договора с работником, не достигшим 18 лет. Так расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Помощник прокурора                                А.Ю. Ромбах


 

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным статьей 207 Уголовного кодекса РФ и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности.

Опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, распространяется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб.

Преступление выражается в действиях в виде заведомо ложного сообщения только о готовящемся акте терроризма - взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных опасных последствий, характеризующих терроризм.

Уголовная ответственность за указанное преступление наступает с момента достижения вменяемым физическим лицом четырнадцатилетнего возраста.

Одновременно с этим, виновное лицо может нести гражданскую ответственность в судебном порядке по компенсации расходов, связанных с вызовом специализированных служб на место предполагаемого террористического акта.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, в случае если преступлением причинен крупный ущерб - до 5 лет лишения свободы, в случае причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти - до восьми лет лишения свободы, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия - до десяти лет лишения свободы.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                    Е.В. Сокоренко


 

В соответствии с законодательством, терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

В случае выявления осуществления какой-либо организацией экстремистской деятельности, данная организация может быть ликвидирована по решению суда, а ее деятельность запрещена.

Кроме того, за массовое распространение экстремистских материалов гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 3-х тысяч рублей, а юридическое лицо – в виде штрафа до одного миллиона рублей.

Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, помимо штрафа, могут быть наказаны административным арестом на срок до 15 суток с конфискацией данной атрибутики и символики.

При этом, на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии данные нормы не распространяются.

Вместе с тем, самым серьезным наказанием за совершение террористических и экстремистских действий, является уголовная ответственность.

За совершение террористических актов уголовным закон предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Кроме того, наказание в виде лишения свободы на различные сроки назначается за возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации; организацию и участие в экстремистском сообществе или экстремистской организации.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                    Е.В. Сокоренко


 

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в том числе является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, лица при заключении контрактов обязаны руководствоваться не только Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но также и исполнять требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Прозрачность и открытость информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в том числе при ее размещении в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. При этом, вся размещаемая информация должна отражаться достоверно и в полном объеме.

Соблюдение принципа обеспечения конкуренции в сфере закупок является основной и при этом неотъемлемой частью противодействия коррупции.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 данной статьи закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

За нарушение законодательства в сфере закупок ст. 7.29 - 7.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность как за нарушение при ух осуществлении, в том числе административная ответственность как за нарушение порядка проведения конкурсных процедур, так и за нарушение сроков и порядка размещения информации, направленной на обеспечение открытости и прозрачности закупок.

Статьей 19.28 КоАП РФ закреплена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

- предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

- создание дискриминационных условий;

- установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Так, статьей 16 данного закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Исполнение данных требований позволяет пресечь возможные коррупционные проявления как в деятельности органов власти, так и иных участников правоотношений.

Нарушение установленных запретов в зависимости от степени общественной опасности совершенных деяний влечет административную или уголовную ответственность.

За ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления установлена административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ.

За заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности установлена административной ответственности ст. 14.32 КоАП РФ.

Статьей 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В случае, если в результате заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности предусмотренной ст.178 УК РФ.

Статьей 285 УК РФ закреплена уголовная ответственность за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Вместе с этим, за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства предусмотрена уголовная ответственность по ст. 286 УК РФ.

Кроме того, ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве, мелкое взяточничество.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены нормы, направленные на обеспечение добросовестности конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлена административная и уголовная ответственность за их нарушение.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                    Е.В. Сокоренко


 

Объектом любого преступления выступают общественные отношения, в которых опосредуются определенные блага, интересы людей, а также общественные или государственные интересы. Субъектами этих отношений всегда являются люди, поэтому можно считать, что любое преступление затрагивает (нарушает) те или иные интересы людей, причиняя им вред или создавая опасность причинения вреда.

При совершении некоторых преступлений объектом преступного посягательства является человек (как существо биологическое) и личность (как существо социальное).

Преступление против личности – это группа предусмотренных УК РФ общественно опасных деяний, посягающих на личные права и свободы граждан, неприкосновенность частной жизни, честь и доброе имя человека, материнство и детство.

Потерпевшим в данных преступлениях причиняется физический, материальный или моральный вред. Большая часть таких преступлений – тяжкие или особо тяжкие. Преступления против личности посягают на такие ценности, как: 1) жизнь; 2) здоровье; 3) свобода, честь и достоинство личности; 4) половая неприкосновенность и половая свобода личности; 5) конституционные права и свободы человека и гражданина; 6) семья; 7) несовершеннолетние.

Наиболее тяжким преступлением против личности является убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку. Убийство выражается в лишении потерпевшего жизни и может совершаться как в результате действий (например, путем непосредственного воздействия на организм потерпевшего), так и в результате бездействия (например, непредоставление пищи малолетнему ребенку). Убийство – это умышленное преступление. При умысле на убийство лицо сознает, что совершает деяние, в результате которого наступает смерть другого человека, реально предвидит это последствие (прямой умысел) либо сознательно допускает наступление смерти или безразлично относится к такой возможности (косвенный умысел). Ответственность за совершение убийства наступает с 14 лет.

Установлена ответственность за преступления против личной свободы, чести и достоинства человека. Эти преступления посягают на основные права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией РФ.

Личность характеризуется наличием чести, достоинства и репутации, это социальная категория. Честь – это общественная оценка личности, мера социальных, духовных качеств гражданина как члена общества. Достоинство – это внутренняя самооценка собственных качеств, способностей, мировоззрения, своего собственного значения. Репутация – это оценка общественного значения, компетентности, способностей личности (человека) другими людьми.

К преступлениям против личной свободы относится похищение человека, незаконное лишение свободы, незаконное помещение в психиатрический стационар.

Преступления против чести и достоинства личности – клевета и оскорбление.

Законодательством защищается частная жизнь, трудовые права, интеллектуальная собственность, свобода получения и распространения информации, политические права и равноправие граждан. Так, например, уголовное законодательство предусматривает ответственность за преступления против неприкосновенности частной жизни – незаконное собирание и незаконное распространение информации о частной жизни.

Лица, владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее в связи с исполнением служебных обязанностей, несут ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации в случае ее разглашения как профессиональной тайны.

Преступлением против частной жизни человека является нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, нарушение неприкосновенности жилища.

 

Помощник прокурора района

 юрист 1 класса                                      Е.В. Демьянова