22 | 09 | 2021
Новости Правительства Брянской области
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

Правовая позиция Верховного суда РФ, касающаяся вопросов рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности следующая.

Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для ее пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 №22).

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможности трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Таким образом, высшей судебной инстанцией указано, что при наличии уважительной причины возникновения задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг граждане не могут быть лишены мер социальной поддержки, к которым относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

В каждом конкретном случае требуется выяснение обстоятельств, послуживших причиной образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Помощник прокурора Трубчевского района                           

юрист 1 класса                                                                              Е.В. Демьянова


 

Прокуратурой района проведена проверка по обращению жительницы Трубчевского района по вопросу лекарственного обеспечения ее дочери-инвалида.

Установлено, что ребенок страдает хроническим заболеванием и нуждается в обеспечении препаратом, включенном в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Вместе с тем положенное лекарство ребенок не получал на протяжении нескольких месяцев по причине отсутствия в аптечном учреждении, рецептурный бланк на препарат находился на отсроченном обслуживании.

Прокурор района внес в Департамент здравоохранения Брянской области представление об устранении нарушений и потребовал обеспечить ребенка-инвалида необходимым лекарственным препаратом в достаточном количестве и на постоянной основе.

Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. В настоящее время ребенок-инвалид обеспечен необходимыми лекарственными препаратами в достаточном количестве.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                      В.М. Портненко


 

26.08.2021 г. первый заместитель прокурора Брянской области Таратонов Игорь Васильевич, федеральный инспектор по Брянской области аппарата полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе Калашников Михаил Михайлович, Уполномоченный по правам человека в Брянской области Тулупов Вячеслав Сергеевич, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области Рондиков Сергей Александрович проведут выездной прием жителей Трубчевского района.

Прием состоится с 11 до 13 час. в здании прокуратуры района по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д. 22а.

Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефону: 8(48352)2-27-97. Также запись может быть произведена непосредственно в прокуратуре Трубчевского района.

Граждане могут обратиться на прием с заявлением о нарушении законов, своих прав и свобод либо в интересах иных лиц, представителями которых они являются. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                       В.М. Портненко


 

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 № 732 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления (начало действия документа - 26.05.2021).

Требования распространяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, сформированный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Требования не распространяются:

а) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

в) на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристские походы любой продолжительности (не связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).

Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления будут разделены на 4 категории, для каждой из которых установлены отдельные требования к безопасности.

Объекты (территории) стационарного типа I категории дополнительно должны быть обеспечены охраной объектов (территорий) стационарного типа сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Объекты (территории) стационарного типа III категории дополнительно должны быть оснащены системами видеонаблюдения, системами охранной сигнализации, стационарными или ручными металлоискателями.

Объекты (территории) стационарного типа II категории дополнительно должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) стационарного типа, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца.

Категорирование и присвоение категории объекта будут осуществлять специальные комиссии, в состав которых включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, работники объекта (территории) стационарного типа, представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района                                      Е.В. Сокоренко


 

С 01.07.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.04.2021 №116-ФЗ (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) закрепивший в качестве основания для увольнения со службы наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство.

Федеральным законом № 116-ФЗ внесены уточнения в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

С 01.07.2021 установлен запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу указанного Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района                                      Е.В. Сокоренко


 

Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!