19 | 09 | 2019
Новости Правительства Брянской области
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в том числе является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, лица при заключении контрактов обязаны руководствоваться не только Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но также и исполнять требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Прозрачность и открытость информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в том числе при ее размещении в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. При этом, вся размещаемая информация должна отражаться достоверно и в полном объеме.

Соблюдение принципа обеспечения конкуренции в сфере закупок является основной и при этом неотъемлемой частью противодействия коррупции.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 данной статьи закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

За нарушение законодательства в сфере закупок ст. 7.29 - 7.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность как за нарушение при ух осуществлении, в том числе административная ответственность как за нарушение порядка проведения конкурсных процедур, так и за нарушение сроков и порядка размещения информации, направленной на обеспечение открытости и прозрачности закупок.

Статьей 19.28 КоАП РФ закреплена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

- предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

- создание дискриминационных условий;

- установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Так, статьей 16 данного закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Исполнение данных требований позволяет пресечь возможные коррупционные проявления как в деятельности органов власти, так и иных участников правоотношений.

Нарушение установленных запретов в зависимости от степени общественной опасности совершенных деяний влечет административную или уголовную ответственность.

За ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления установлена административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ.

За заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности установлена административной ответственности ст. 14.32 КоАП РФ.

Статьей 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В случае, если в результате заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности предусмотренной ст.178 УК РФ.

Статьей 285 УК РФ закреплена уголовная ответственность за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Вместе с этим, за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства предусмотрена уголовная ответственность по ст. 286 УК РФ.

Кроме того, ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве, мелкое взяточничество.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены нормы, направленные на обеспечение добросовестности конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлена административная и уголовная ответственность за их нарушение.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                            Е.В. Сокоренко


 

  Прокуратура Трубчевского района разъясняет, что правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и иные организации, урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Вместе с тем, управляющая организация не является государственным органом или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 15.02.2019 № 48-АД19-2, № 88-АД19-2, управляющие многоквартирными домами компании являются обычными юридическими лицами, созданными для получения прибыли и не осуществляют публично значимые функции.

Таким образом, правоотношения, возникающие между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями, носят гражданско-правовой характер и на них не распространяются требования Закона № 59-ФЗ, в том числе требования об обязанности рассмотрения обращений в 30-дневный срок.

При этом, управляющие организации имеют статус исполнителей коммунальных услуг, обязанности которых, в том числе виды обращений потребителей и сроки их рассмотрения, определены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При направлении заявлений в управляющие организации необходимо руководствоваться положениями названного Постановления Правительства РФ. Например, управляющая организация обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подп. «к» п. 31 Постановления Правительства РФ).

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                             Е.В. Демьянова


 

С 06 августа 2019 года вступили в силу изменения касающиеся ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в случае представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным

Вступившим в силу с 06.08.2019 года Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что в случае предоставления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены меры ответственности, такие как:

- предупреждение;

- освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                              Е.В. Сокоренко


 

По версии предварительного следствия 22 ноября 2018 года 47-летний гражданин проник в ювелирный магазин, расположенный в г. Трубчевск Брянской области, путем распиловки ножовкой отверстия в крыше, после чего стал складывать в полиэтиленовый пакет с полок торговых витрин драгоценные украшения, а именно золотые и серебряные кольца, серьги, цепочки, браслеты, часы, в том числе некоторые виды указанных украшений имели вставки из алмазов, изумрудов. Собрав ювелирные украшения, он через тоже отверстие в потолке покинул помещение магазина. Похищенным в результате кражи он распорядился по своему усмотрению.

Уголовное дело по п. «б» ч.4 ст.158 УК РФ рассмотрит Трубчевский районный суд.

В настоящее время обвиняемый находится под стражей, в связи осуждением его по другому уголовному делу.

 

И.о. прокурора района

старший советник юстиции                                А.С. Ермишин


 

Как, установлено судом 28-летний житель г. Трубчевск в период с 25 по 28 сентября 2018 года, находясь на территории заброшенной фермы, обнаружил дикорастущие растения конопли,  и умышленно, без цели сбыта, путем сбора их частей, незаконно приобрел для личного потребления части наркотикосодержащего растения конопли в крупном размере, а также в значительном размере, которые перенес в помещения сарая и своего домовладения,  где незаконно хранил их до момента обнаружения и изъятия сотрудниками полиции.

Дикорастущие растения конопли в крупном и значительном размере были обнаружены сотрудниками полиции 5 февраля 2019 года и 7 марта 2019 года соответственно.

Подсудимому предъявлено обвинение в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ, ч.2 ст.228 УК РФ.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя, признал подсудимого виновным в совершении преступлений, и назначил ему окончательное наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы, которое в соответствии со ст.73 УК РФ считать условным с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                         Е.В. Демьянова