Оперативный штаб по COVID-19 в Брянской области. Горячая линия: 8-800-301-58-69, stopcoronavirus32@bryanskobl.ru

05 | 06 | 2020
Новости Правительства Брянской области
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

В Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" введена статья 24.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.

Согласно данной статье органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:

1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные

нуждающимися в социальном обслуживании;

2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);

3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:

а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;

б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;

д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;

и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;

к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;

4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:

а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;

в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;

г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.

Субъекты Российской Федерации в целях признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи вправе устанавливать категории граждан дополнительно к категориям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, и виды деятельности дополнительно к видам деятельности, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями с учетом дополнительно установленных субъектами Российской Федерации категорий граждан и видов деятельности осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием определен Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.

При этом социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Оказание поддержки социальным предприятиям может осуществляться в виде:

1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;

2) оказания финансовой поддержки социальным предприятиям (в том числе в рамках предоставления субсидий);

3) оказания имущественной поддержки социальным предприятиям (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);

4) оказания информационной поддержки социальным предприятиям;

5) оказания консультационной и методической поддержки социальным предприятиям (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг);

6) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;

7) организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) реализации иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

Помощник прокурора района              В.В. Картунов


 

Лесные пожары – это неконтролируемое горение растительности на лесной территории. Его опасность – в быстром и стихийном распространении, с которым сложно бороться, а последствия – в длительном восстановлении флоры и фауны на той территории, где он случился, нанесении ущерба экологическому, экономическому, материальному состоянию территории района, физическому и психологическому здоровью людей.

Причины возникновения лесных пожаров это различные естественные природные явления: грозовые разряды, самовозгорания торфяников. Имеет место также и человеческий фактор, проявляющийся в непродуманных действиях, халатности, сельскохозяйственном пале в знойный сезон или в условиях пожароопасной погоды (сезон от схода снега в лесу до появления устойчивой зелени и далее до установления сезона длительных осенних дождей).

Антропогенные причины возникновения лесных пожаров:

  1. Неосторожное обращение с огнем (беспечность туристов, охотников, непотушенные спички, костры, окурки, искры из глушителя автомобиля и т.д.).
  2. Употребление пыжей из легковоспламеняющихся материалов.
  3. Нарушение правил пожарной безопасности при заготовке леса (выбрасывание пропитанного горючими веществами обтирочного материала, курение или использование открытого огня возле машин, заправляемых горючим и т.д.).
  4. Неконтролируемые сельхозпалы в весенний и осенний периоды (выжигание травы на сенокосах, отгонных пастбищах).
  5. Разведение костров, сжигание мусора в непосредственной близости от деревьев, заготовленной древесины, на торфяниках.
  6. Оставление в лесу бутылок, осколков стекла, которые могут сработать как линзы при ярком солнечном свете.

Для предупреждения необходимо следовать следующим правилам:

  1. Не поджигать сухую траву на полях и полянах.
  2. Не разводить костер в сухом лесу или на торфянике.
  3. Не бросать непотушенные спички или сигареты, не пользоваться в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п.

4. Не заезжать в лес на автомобилях и особенно мотоциклах так, как искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом.

 

Помощник прокурора района              В.В. Картунов


 

Лето, безусловно, самое любимое время года любого ребенка. Теплое солнце, вода и главное – каникулы. Однако в этом году каникулы проходят в особых условиях. В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории области введен ряд ограничений, среди которых обязанность граждан, за исключением установленных случаев, не покидать места проживания, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования. Нарушение же установленных ограничений влечет административную ответственность.

Однако следует помнить, что и при окончании режима повышенной готовности федеральным и корреспондирующим ему областным законодательством установлены правила, согласно которым не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 1 июня по 31 августа время с 23 часов до 6 часов местного времени) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, в развлекательных заведениях, где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. При нарушении указанной нормы родители могут быть привлечены к административной ответственности.

В соответствие со статьей 63 Семейного кодекса РФ Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. И для того чтобы каникулы были безопасными, родители должны разъяснить детям правила поведения в различных ситуациях. В преддверье летних каникул в обязательном порядке важно повторить с детьми правила безопасности при использовании бытовых приборов. Ребенок в обязательном порядке должен помнить, что игра с огнем может быть опасна для его здоровья и здоровья окружающих. Необходимо проверить у детей знание номеров экстренных служб «112», «101», «01».

Важно определить уровень знания детьми правил дорожного движения. Безопасное поведение на дорогах является одним из важнейших элементов безопасных каникул. Так следует помнить, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, а при их отсутствии пешеходы должны двигаться по краю проезжей части навстречу движению. Переходить же дорогу нужно по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В настоящее время многие предпочитают использовать в качестве транспортного средства велосипед. Однако следует помнить, что движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение же велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться исключительно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Также при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Соблюдение указанных правил позволит сделать каникулы не только интересными, но и безопасными.

 

 Помощник прокурора

Трубчевского района                                  А.Ю. Ромбах


 

   Защищая нормальное физическое развитие и нравственное воспитание несовершеннолетних, их здоровье, законодатель установил уголовную ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкоголя несовершеннолетним не допускается.

При возникновении сомнения в возрасте покупателя продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность, позволяющий установить его возраст.

Согласно пункту 7 статьи 2 данного закона, под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Под розничной продажей алкогольной продукции понимается реализация продавцом алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи. Лицо, совершившее впервые розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, подлежит привлечению к административной ответственности по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если это же лицо до истечения одного года со дня окончания данного постановления по делу об административном правонарушении вновь продаст ребенку спиртное, то его действия подлежат квалификации как преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 151.1 УК РФ.

За совершение данного преступления суд может назначить наказание в виде штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 3 до 6 месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Помощник прокурора

Трубчевского района                                  С.А. Рожков


 

   За нарушение требований, предъявляемых Законом «Об исполнительном производстве», предусмотрены меры ответственности, применяемые как к участникам исполнительного производства, так и к иным лицам, которые своими действиями способны воспрепятствовать либо даже сделать невозможным исполнение требований исполнительного документа (должностные лица, ответственные работники организаций различных организационно правовых форм). В качестве таких мер воздействия Закон специально предусматривает исполнительский сбор, отсылая в остальном к действующему законодательству, прежде всего об административных правонарушениях и как крайняя мера — к уголовному. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 112 Закона). Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Кроме взимания исполнительного сбора, установленного за уклонение должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, Закон предусматривает ответственность за невыполнение требований судебного пристава исполнителя или за иное нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. В этих случаях судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном Законом (ст. 114), обращается в суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Согласно ст. 17.14 КоАП нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 руб. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 50000 до 100 000 руб.

Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей. Привлечение банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа регулируется ст. 114 Закона.

Также, в соответствии со ст. 17.8 КоАП воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 руб.; на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб. При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности.

Помощник прокурора 

Трубчевского района                                        С.А. Рожков