24 | 02 | 2019
Новости Правительства Брянской области
Прогноз погоды в Трубчевске


Кадастровая палата по Брянской области дает разъяснения по вопросу определения кадастровой стоимости.
Наличие кадастровой стоимости объектов недвижимости является обязательным условием для совершения любых сделок с недвижимостью, а также для расчета налога.
Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентирован на законодательном уровне, данные сведения в большинстве случаев внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), однако, как показывает практика, не всегда.
Рассмотрим основные проблемы, из-за которых у объектов недвижимости отсутствует кадастровая стоимость:
Отсутствие характеристик, влияющих на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется при наличии всех необходимых характеристик: в отношении земельных участков ими являются категория земель, вид разрешенного использования, площадь; в отношении зданий и помещений – вид, назначение и площадь. Отсутствие хотя бы одной из характеристик делает процедуру определения кадастровой стоимости невозможной.
2. Отсутствие удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в ходе проведения государственной кадастровой оценки.
При проведении массовой государственной оценке земель (такая оценка на территории Брянской области проводилась в 2015 г.), результаты такой оценки, включая удельные показатели кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования в разрезе кадастровых кварталов вносились в Единый государственный реестр недвижимости. Однако удельные показатели кадастровой стоимости для части кадастровых кварталов в вышеуказанной оценке отсутствуют. Поскольку данная величина является обязательной для определения КС земельного участка, определить ее даже при наличии всех необходимых сведений невозможно.
3. Неоднозначность вида разрешенного использования земельного участка
Существуют случаи, когда вид разрешенного использования земельного участка не позволяет однозначно отнести его ни к одной из функциональных групп типового перечня видов разрешенного использования (приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 №39). В таком случае, определить кадастровую стоимость земельного участка также не представляется возможным.
Однако, Градостроительный кодекс РФ (ч. 3, ч. 4 ст. 37) допускает, что, основные и вспомогательные виды разрешенного использования объектов недвижимости правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Таким образом, в случае уточнения вида разрешенного использования земельного участка, путем представления в орган регистрации прав заявления в установленном порядке, и при наличии в результатах государственной кадастровой оценки удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего виду разрешенного использования, кадастровая стоимость такого земельного участка будет определена.
4. Отсутствие порядка определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства, сооружений, жилых строений, машино-мест.
Действующим законодательством не предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости вновь образованных сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых строений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, таким образом определить КС указанных объектов недвижимости невозможно. Внесение в ЕГРН сведений об их КС возможно на основании решения суда, содержащего сведения об установлении КС объектов недвижимости, или в рамках очередной государственной кадастровой оценки.

 

Кадастровая палата по Брянской области дает разъяснения о том, как узнать размер кадастровой стоимости и как ее оспорить в случае, если граждане считают, что она завышена.
Кадастровую стоимость объектов недвижимости можно оспорить в суде или Комиссии по рассмотрению споров, если результаты ее определения затрагивают права и обязанности физических и юридических лиц. Основаниями для этого может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»).
Для оспаривания результатов в Комиссии нужно оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости и приложить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая содержит сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. А также нотариально заверенные копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений, понадобятся документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости.
Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, обязательно потребуется отчет об оценке, составленный оценщиком в бумажном и в электронном виде.
Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости без приложения перечисленных выше документов к рассмотрению не принимается. К заявлению по инициативе заявителя также могут прилагаться и другие документы.
Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН очередных результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее чем в течение пяти лет с момента внесения в ЕГРН оспариваемых результатов.
Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости . Данная услуга является бесплатной. Получить такие сведения можно, например, лично обратившись в МФЦ и подать запрос в виде бумажного документа, либо отправить его по почте или же подать в электронной форме через интернет-портал государственных услуг Росреестра (rosreestr.ru).
Для справки:
На территории Брянской области Комиссия создана при Управлении Росреестра по Брянской области (г. Брянск, ул. Софьи Перовской, д. 63).
Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде осуществляется в порядке рассмотрения судебных споров.

 

С начала года удостоверяющий центр кадастровой палаты выдал более 200 электронных подписей.

За семь месяцев 2018 года Кадастровая палата по Брянской области выпустила 234 квалифицированных сертификатаключей проверки электронной подписи для собственных и коммерческих целей.

Для оформления заявки на получение электронной подписи через Интернет необходимо:

  • зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра и загрузить сканы необходимых документов
  • оплатить услугу любым удобным способом
  • посетить офис Кадастровой палаты (адреса офисов можно узнать на сайте kadastr.ru) или нотариальную контору для удостоверения личности (в случае получения услуги в нотариальной конторе нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности)
  • скачать сертификат в личном кабинете.

Срок действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи Удостоверяющего центра Кадастровой палаты составляет 1 год и 3 месяца, стоимость - 700 рублей.

Сертификаты, выдаваемые Удостоверяющим центром ФГБУ "ФКП Росреестра", позволяют получить доступ ко всем сервисам и функциям портала Госуслуг, а также личного кабинета правообладателя на портале Росреестра, подать налоговую декларацию, поставить автомобиль на учет и многое другое.

Специалисты Удостоверяющего центра Кадастровой палаты по Брянской области всегда готовы проконсультировать по вопросам оформления электронной подписи по телефону 8 (4832) 67 19 55.

 

О проведении государственной кадастровой оценки на территории Брянской области

 

   (СКАЧАТЬ приложения)

 

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно (статья 48 Конституции РФ).

Бесплатная юридическая помощь - это система мероприятий, направленных на обеспечение и защиту прав и законных интересов определенных категорий граждан, имеющих право на принятие юридической помощи на бесплатной основе.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № Э24-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах.

Перечень категорий граждан, которые могут получить бесплатную юридическую помощь в соответствии с федеральным законом, достаточно широк.
Это и граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане,доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; усыновители; граждане, признанные судом недееспособными; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и т.д.
Кроме того, законодательством Брянской области установлены дополнительные категории граждан, которые имеют право на оказание бесплатной юридической помощи: одинокие родители, имеющие ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида — до восемнадцати лет); лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения.
Законодательством установлен также перечень вопросов, для решения которых граждане могут воспользоваться системой оказания бесплатной юридической помощи. Это, в первую очередь, вопросы, связанные с повседневными потребностями граждан - социальное и пенсионное обеспечение, сфера трудового, жилищного и семейного (включая опеку и попечительство) права.
На сегодняшний день бесплатная юридическая помощь оказывается в рамках двух систем - государственной и негосударственной, поскольку эта сфера находится в совместном ведении Российской Федерации и регионов.
Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Брянской области согласно статье 2 Закона Брянской области от 05.07.2012 № 43-3 «О государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Брянской области» являются адвокаты.
Участие адвокатов в государственной системе оказания бесплатной юридической помощи осуществляется на добровольной основе. Адвокат заключает с гражданином договор об оказании бесплатной юридической помощи и проверяет наличие документов, подтверждающих право гражданина на ее получение.
Список адвокатов Брянской области, оказывающих бесплатную юридическую помощь, с указанием места приема граждан, времени приема и необходимых документов размещен и на сайте Управления Минюста России по Брянской области (далее - Управление) в сети Интернет, и на сайте Адвокатской палаты Брянской области.
Тем не менее, анализ сложившейся на территории Брянской области ситуации в сфере оказания бесплатной юридической помощи выявил, что одной из главных проблем является низкая информированность населения Брянской области о возможности получения квалифицированной бесплатной юридической помощи.
Учитывая вышеизложенное, Управление просит Вас оказать содействие в максимально широком освещении в средствах массовой информации Брянской области, в том числе на телевидении, информации о возможности получения для граждан Брянской области бесплатной юридической помощи.

Так, по мнению Управления, необходимо обеспечить размещение прилагаемого объявления об оказании бесплатной юридической помощи в городских, районных печатных СМИ и на сайтах данных СМИ; на телевидении («бегущая строка»); на сайте Департамента внутренней политики; на сайтах муниципальных образований Брянской области.
Учитывая, что оказание бесплатной юридической помощи будет осуществляться в помещениях адвокатских консультаций и районных библиотек, начиная с 01 сентября 2018 года, считаем необходимым на данном этапе размещать объявление с периодичностью 1 - 2 раза в неделю.