29 | 03 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


Кадастровая палата по Брянской области предлагает жителям области воспользоваться услугой «Курьерская доставка».
При отсутствии свободного времени вы можете заказать доставку документов, подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на дом или в офис.
При подаче заявления о государственной регистрации прав и (или) кадастровом учете необходимо указать способ получения документов, а именно посредством курьерской доставки.
Сотрудник Кадастровой палаты согласовывает с заявителем дату и время доставки документов посредством курьерской доставки. В удобные для заявителя дату и время документы доставят по указанному адресу. В случае несогласования доставки документы будут направляться заявителю почтовым отправлением.
Обращаем внимание, что документы не доставляются на территорию медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей.
Курьерская доставка не осуществляется в случае принятия органом регистрации решения о возврате заявления и документов без рассмотрения.
Порядок осуществления курьерской доставки, а также плата за получение услуги определены Приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2016 №337. С ценами по оказанию данной услуги можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Дополнительно отмечаем, что услуги по курьерской доставке осуществляются не во всех районах Брянской области. По вопросам порядка осуществления курьерской доставки филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области Вы можете обратиться по телефону: (4832) 67-19-73.

Справка
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра», которые закрепили за учреждением функции по выполнению кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности, землеустроительных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также предоставление информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.

 

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки используются согласно установленному для них виду разрешенного использования.
Наряду с другими характеристиками такими как: площадь, категория земель и др. разрешенное использование определяет правовой режим земельного участка и устанавливается в соответствии с зонированием территорий. Иными словами, вид разрешенного использования влияет на то, как правообладатель может его использовать.
Вид разрешенного использования также является главным фактором, который учитывается при определении кадастровой стоимости земельного участка и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство и прочее).
Не многие правообладатели знают о том, что при смене вида разрешенного использования земельного участка может измениться и его кадастровая стоимость.
Также вид разрешенного использования определяет, какие объекты капитального строительства могут быть возведены правообладателем на земельном участке. Зачастую земельные участки приобретаются для определенной цели: для жилищного, иного строительства или сельскохозяйственных нужд.
Как показывает практика далеко не вся земля, зарегистрированная под определенную цель, используется по назначению. Земли сельскохозяйственного назначения превращаются в свалки, на участках под ИЖС десятилетиями не возводится жилое строение.
Кадастровая палата по Брянской области обращает внимание собственников и арендаторов земельных участков на то, что за неиспользование земельного участка по его назначению собственнику грозит штраф, либо изъятие участка.

 

 

Кадастровая палата по Брянской области разъясняет, какие сведения можно узнать с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» официального сайта Росреестра.
Публичная кадастровая карта – это справочно-информационный ресурс для предоставления пользователям сведений Единого государственного кадастра недвижимости (ЕГРН) на территорию Российской Федерации. Воспользоваться онлайн-сервисом можно на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» по адресу www.rosreestr.ru.
Информация, размещенная в данном сервисе, будет интересна гражданам и юридическим лицам, например, при совершении сделки с объектом недвижимости.
С помощью Публичной кадастровой карты можно получить предварительную информацию об объекте недвижимости, например, о земельном участке – визуально посмотреть его границы в кадастровом квартале, расположение относительно других земельных участков, посмотреть смежные земельные участки, которые поставлены на кадастровый учет. Полезно будет оценить привлекательность конкретного земельного участка, определив, насколько участок удален от основной дороги, удобный ли к нему проезд, входит ли он в зоны с особыми условиями использования территории, а также узнать его кадастровую стоимость. Найти информацию об объекте недвижимости можно по кадастровому номеру, по адресу или точным координатам.
На Публичной кадастровой карте удобно пользоваться различными тематическими слоями (раздел «Управление картой» в верхнем правом углу).
В режиме он-лайн также представлены сведения о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, особых экономических зонах, административно-территориальном делении РФ, о лесничествах и лесопарках, границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктов до зданий, строений и сооружений.
При необходимости, можно получить данные о подразделениях территориального органа Росреестра, которые уполномочены проводить учетно-регистрационные действия в отношении конкретного объекта на карте.
Размещенная на сервисе информация предоставляется бесплатно. Сведения, содержащиеся на публичной кадастровой карте, актуализируются на постоянной основе и являются достоверными и общедоступными.
Вместе с тем, сведения, полученные с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта», не могут быть использованы в качестве официального документа – они служат только справочной информацией.

 

Кадастровая палата по Брянской области дает разъяснения по вопросу определения кадастровой стоимости.
Наличие кадастровой стоимости объектов недвижимости является обязательным условием для совершения любых сделок с недвижимостью, а также для расчета налога.
Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентирован на законодательном уровне, данные сведения в большинстве случаев внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), однако, как показывает практика, не всегда.
Рассмотрим основные проблемы, из-за которых у объектов недвижимости отсутствует кадастровая стоимость:
Отсутствие характеристик, влияющих на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется при наличии всех необходимых характеристик: в отношении земельных участков ими являются категория земель, вид разрешенного использования, площадь; в отношении зданий и помещений – вид, назначение и площадь. Отсутствие хотя бы одной из характеристик делает процедуру определения кадастровой стоимости невозможной.
2. Отсутствие удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в ходе проведения государственной кадастровой оценки.
При проведении массовой государственной оценке земель (такая оценка на территории Брянской области проводилась в 2015 г.), результаты такой оценки, включая удельные показатели кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования в разрезе кадастровых кварталов вносились в Единый государственный реестр недвижимости. Однако удельные показатели кадастровой стоимости для части кадастровых кварталов в вышеуказанной оценке отсутствуют. Поскольку данная величина является обязательной для определения КС земельного участка, определить ее даже при наличии всех необходимых сведений невозможно.
3. Неоднозначность вида разрешенного использования земельного участка
Существуют случаи, когда вид разрешенного использования земельного участка не позволяет однозначно отнести его ни к одной из функциональных групп типового перечня видов разрешенного использования (приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 №39). В таком случае, определить кадастровую стоимость земельного участка также не представляется возможным.
Однако, Градостроительный кодекс РФ (ч. 3, ч. 4 ст. 37) допускает, что, основные и вспомогательные виды разрешенного использования объектов недвижимости правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Таким образом, в случае уточнения вида разрешенного использования земельного участка, путем представления в орган регистрации прав заявления в установленном порядке, и при наличии в результатах государственной кадастровой оценки удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего виду разрешенного использования, кадастровая стоимость такого земельного участка будет определена.
4. Отсутствие порядка определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства, сооружений, жилых строений, машино-мест.
Действующим законодательством не предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости вновь образованных сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых строений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, таким образом определить КС указанных объектов недвижимости невозможно. Внесение в ЕГРН сведений об их КС возможно на основании решения суда, содержащего сведения об установлении КС объектов недвижимости, или в рамках очередной государственной кадастровой оценки.

 

Кадастровая палата по Брянской области дает разъяснения о том, как узнать размер кадастровой стоимости и как ее оспорить в случае, если граждане считают, что она завышена.
Кадастровую стоимость объектов недвижимости можно оспорить в суде или Комиссии по рассмотрению споров, если результаты ее определения затрагивают права и обязанности физических и юридических лиц. Основаниями для этого может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»).
Для оспаривания результатов в Комиссии нужно оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости и приложить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая содержит сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. А также нотариально заверенные копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений, понадобятся документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости.
Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, обязательно потребуется отчет об оценке, составленный оценщиком в бумажном и в электронном виде.
Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости без приложения перечисленных выше документов к рассмотрению не принимается. К заявлению по инициативе заявителя также могут прилагаться и другие документы.
Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН очередных результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее чем в течение пяти лет с момента внесения в ЕГРН оспариваемых результатов.
Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости . Данная услуга является бесплатной. Получить такие сведения можно, например, лично обратившись в МФЦ и подать запрос в виде бумажного документа, либо отправить его по почте или же подать в электронной форме через интернет-портал государственных услуг Росреестра (rosreestr.ru).
Для справки:
На территории Брянской области Комиссия создана при Управлении Росреестра по Брянской области (г. Брянск, ул. Софьи Перовской, д. 63).
Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде осуществляется в порядке рассмотрения судебных споров.

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен