28 | 03 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


     В январе 2019 года вступили в силу положения Федеральных законов от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и от 27.12.2018 № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которыми введена ответственность за дачу ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Так, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы сроком до пяти лет.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.32.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которой предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для физ.лиц и от 100 тыс. до 150 тыс. рублей для юридических лиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

 С 01.01.2019 заказчики, которые не привели положения о закупках в соответствие с требованиями Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены существенные изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) должны проводить закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Так, в силу требований Закона № 223-ФЗ (с учетом внесенных изменений), в положении о закупке с 01.01.2019 заказчик должен предусмотреть:

- проведение конкурентных и неконкурентных способов закупок. При этом конкурентные закупки, в которых могут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, могут быть проведены только в электронной форме;

- способы проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, иные конкурентные способы);

- порядок проведения конкурентной закупки, в том числе в электронной форме, а также особенности проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- способы проведения неконкурентных закупок, а также порядок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;

- правила описания предмета закупки.

 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наступление административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                  Е.В. Демьянова


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!