26 | 04 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


pfrf

Отделение Пенсионного фонда РФ

по Брянской области

Вы спрашивали – мы отвечаем

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области на единый региональный номер взаимодействия с гражданами 8-800-600-03-42.

- Слышала, что доходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки. Так ли это, и с какого периода они не будут браться в расчет?

- Действительно, с 1 ноября доходы мобилизованных граждан не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье военнослужащего.

Если отца ребенка призвали на военную службу по мобилизации, его прошлые заработки, включая зарплату, премии, предпринимательский доход и прочие, теперь не учитываются при расчете нуждаемости. Кроме того, если ранее семье было отказано в пособии по причине отсутствия заработка у мобилизованного, теперь его супруга может повторно обратиться в Пенсионный фонд за пособием. Решение об отказе в выплате из-за отсутствия в расчетном периоде доходов вынесено не будет.

Документы, подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации, представляются заявителем самостоятельно. Пособие назначается семьям на 6 месяцев, после истечения которых нужно подать новое заявление в Пенсионный фонд.

- Можно ли оформить единовременное пособие при рождении ребенка через Госуслуги, либо обязательно нужно обращаться в МФЦ или ПФР?

- Да, можно оформить такое пособие через Госуслуги. Пенсионный фонд и Минцифры запустили на портале Госуслуги новый сервис, позволяющий оформить единовременное пособие при рождении ребенка. Получить такую меру поддержки может родитель либо опекун ребенка. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд, что теперь можно сделать дистанционно через личный кабинет на Госуслугах. Основное условие – получатель выплаты должен быть неработающим. При этом он может учиться на очном отделении в вузе или колледже.

Заявление на единовременную выплату подается в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если каких-то сведений для назначения пособия не хватает, их нужно будет представить в клиентскую службу ПФР. Уведомление об этом поступит в личный кабинет.

При положительном решении пособие можно получить на карту или через отделение почты, которое   указано при подаче заявления. Размер единовременного пособия сегодня составляет 20 472,77 руб. 

- Как установить «кодовое слово» для персональных консультаций по телефону?    

- «Кодовое слово» устанавливается через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. В настройках профиля достаточно указать любое секретное слово или вопрос-ответ, по которым в дальнейшем будет осуществляться идентификация. Код можно также задать в любой клиентской службе ПФР.

Установив «кодовое слово», можно получать консультации по выплатам через Единый контакт-центр и телефоны региональных контакт-центров ПФР. С помощью кодового слова можно без личного визита в ПФР уточнить персональную информацию о размере назначенной вам пенсии и социальных выплат, проверить данные лицевого счета или остаток материнского капитала.

Напомним, что Единый контакт-центр позволяет россиянам уточнить информацию о различных мерах социальной поддержки. На первой линии   контакт-центра на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, оформить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит вызов на вторую линию, где диалог продолжает сотрудник контакт-центра. Для более подробных консультаций предусмотрена третья линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося с использованием «кодового слова», после чего предоставляет ему интересующую информацию.

- Я слышал, что для людей со слабым зрением на сайте Пенсионного фонда есть специальный голосовой помощник. Чем он может помочь и как им воспользоваться?

- На сайте ПФР работает сервис звукового ассистента, который интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Люди со слабым зрением, благодаря этому, могут прослушать   текстовые материалы о пенсиях и социальных выплатах. Здесь предусмотрена большая контрастность, можно задать удобные параметры отображения текста, фона страниц и размера шрифта.

Чтобы прослушать интересующий текст, необходимо открыть версию сайта для слабовидящих в верхней части страницы, выделить необходимый фрагмент и нажать кнопку «Воспроизвести». Озвучивание можно приостановить в любой момент, а также проиграть текстовый фрагмент заново.

Голосовой помощник озвучивает не только короткую информацию, наподобие меню страниц или названий разделов сайта, но и длинные материалы, включая новости и тематические статьи. Это дает возможность воспринять информацию более просто и комфортно, особенно тем, кому сложно читать объемные тексты с экрана.

Официальный канал ПФР в Telegram: https://t.me/pensionfond.

Региональные новости в Telegram-канале: https://t.me/opfr_bryansk,

задать вопрос в телеграм-бот: opfrbryansk_bot


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен