19 | 04 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

20 ноября 2019 года в связи с проводимым на территории Брянской области Днем правовой помощи детям, в прокуратуре Трубчевского района с 9 час.30 мин. до 13 час. 00 мин. будет организовано консультирование несовершеннолетних, их родителей и опекунов (попечителей) по вопросам, связанным с защитой их прав. Для получения правовой помощи, предварительно необходимо записаться по телефону 8(48352)22091.

Помощник прокурора Трубчевского района                              С.А. Рожков


 

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

 Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

 - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей
с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

 - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

 - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

- на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

 

Помощник прокурора Трубчевского района                    С.А. Рожков


 

В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

При этом законодателем установлен запрет на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Согласно п.10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под деловыми качествами работника следует понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).

Установление работодателем каких-либо иных требований или наложение запретов для вновь назначаемых работников не допускается.

В настоящее время установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников (п. 6 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.  №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Так, например, требование об отсутствии вредных привычек при приеме на работу не относится к деловым качествам работника, указывает на необоснованные преимущества одних соискателей перед другими, поэтому является незаконным.

Следует отметить, что по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7-ми рабочих дней со дня предъявления такого требования.

За распространение работодателем информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера установлена административная ответственность. Так, за совершение данного правонарушения максимальный размер наказания в виде административного штрафа составляет для граждан до 1 000 рублей; должностных лиц - до 5 000 рублей; юридических лиц - до 15 000 рублей (ст.13.11.1 КоАП РФ).

 

Помощник прокурора района

 юрист 1 класса                                      Е.В. Демьянова


 

Прокуратура Трубчевского района в ходе мониторинга сети Интернет выявила сайты, на которых размещена информация о переделке огнестрельного оружия, в том числе инструкция для укорачивания ствола огнестрельного гладкоствольного оружия, в результате чего такое оружие становится запрещенным к обороту.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещает распространять информацию, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 223 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей, а равно незаконное изготовление боеприпасов.

Прокурор направил в суд административные исковые заявления о признании этой информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд требования прокурора удовлетворил.

Доступ к интернет – ресурсам заблокирован.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                            Е.В. Сокоренко


 

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в том числе является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, лица при заключении контрактов обязаны руководствоваться не только Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но также и исполнять требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Прозрачность и открытость информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в том числе при ее размещении в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. При этом, вся размещаемая информация должна отражаться достоверно и в полном объеме.

Соблюдение принципа обеспечения конкуренции в сфере закупок является основной и при этом неотъемлемой частью противодействия коррупции.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 данной статьи закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

За нарушение законодательства в сфере закупок ст. 7.29 - 7.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность как за нарушение при ух осуществлении, в том числе административная ответственность как за нарушение порядка проведения конкурсных процедур, так и за нарушение сроков и порядка размещения информации, направленной на обеспечение открытости и прозрачности закупок.

Статьей 19.28 КоАП РФ закреплена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

- предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

- создание дискриминационных условий;

- установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Так, статьей 16 данного закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Исполнение данных требований позволяет пресечь возможные коррупционные проявления как в деятельности органов власти, так и иных участников правоотношений.

Нарушение установленных запретов в зависимости от степени общественной опасности совершенных деяний влечет административную или уголовную ответственность.

За ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления установлена административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ.

За заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности установлена административной ответственности ст. 14.32 КоАП РФ.

Статьей 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В случае, если в результате заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности предусмотренной ст.178 УК РФ.

Статьей 285 УК РФ закреплена уголовная ответственность за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Вместе с этим, за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства предусмотрена уголовная ответственность по ст. 286 УК РФ.

Кроме того, ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве, мелкое взяточничество.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены нормы, направленные на обеспечение добросовестности конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлена административная и уголовная ответственность за их нарушение.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                            Е.В. Сокоренко


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!