Лишение права управления автомобилем - один из видов административного наказания за нарушение правил дорожного движения.
Основанием для изъятия водительского удостоверения является исполнение вступившего в законную силу приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида
В зависимости от вида правонарушения срок лишения права управления транспортным средством может составлять от одного месяца до трех лет.
После выявления правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в виде лишения права управления, инспектор останавливает автомобиль предполагаемого правонарушителя и на месте составляется протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В течение трех суток с даты составления протокола инспектор ГИБДД обязан направить собранный по делу административный материал в суд. Судья, получив административный материал, принимает его к производству, назначает дату и время рассмотрения дела и извещает об этом водителя. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, однако при его неявке может быть рассмотрено судьей единолично, если водитель был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, лицо обязано сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 даны разъяснения по вопросам о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил ряд спорных ситуаций, возникающих при привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.
Согласно ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Данная обязанность возникает в отношении тех бывших служащих, чьи должности включены в специальные перечни, ознакомиться с которыми можно в справочно-правовых системах, на официальных сайтах госоргана или органа местного самоуправления, либо получить сведения по ним по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправлении. За неисполнение указанной обязанности ст.19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации данная обязанность возникает при совместительстве у другого работодателя, но не возникает при совместительстве у основного работодателя, либо при переводе на иное место работу у того же работодателя.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим должно быть направлено с соблюдением Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то сообщение можно направить в любой из них.
В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ к должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, относятся руководитель организации либо лица, уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя.
В случае уклонения работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, а при не направлении сведений виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Из системного толкования п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию, а привлечение организации к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение должностное лицо.
Прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения сотрудниками Трубчевского отделения судебных приставов УФССП по Брянской области обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год.
В ходе проверки установлено, что сотрудниками Трубчевского отделения судебных приставов допускались нарушения при предоставлении сведений о доходах.
Например, имели место случаи неотражения сведений о счетах в банках, сокрытия информации о находящихся в собственности служащих земельного участка и маломерного судна. В справке одного из должностных лиц не отражена информация о находящемся в собственности супруги служащего транспортного средства.
По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой района в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области - главному судебному приставу Брянской области в целях устранения нарушений, четыре должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения сотрудниками Трубчевского отделения судебных приставов УФССП по Брянской области обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год.
В ходе проверки установлено, что сотрудниками Трубчевского отделения судебных приставов допускались нарушения при предоставлении сведений о доходах.
Например, имели место случаи неотражения сведений о счетах в банках, сокрытия информации о находящихся в собственности служащих земельного участка и маломерного судна. В справке одного из должностных лиц не отражена информация о находящемся в собственности супруги служащего транспортного средства.
В целях устранения выявленных нарушений прокурор района внес представления в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области - главному судебному приставу Брянской области.
Акт прокурорского надзора находится на рассмотрении.
Прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими района обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год.
В ходе проверки установлено, что муниципальными служащими ряда сельских администраций, поселковой администрации, администрации муниципального района и финансового управления администрации муниципального района допускались нарушения при предоставлении сведений о доходах.
В частности, в ходе проверки установлены факты неполного и недостоверного отражения доходов, полученных муниципальными служащими и членами их семей. Выявлены факты неотражения сведений о получении пособия по временной нетрудоспособности. Допускались случаи неотражения сведения о счетах в банках. Имели место факты сокрытия информации о находящихся в собственности супругов служащих транспортного средства и маломерного судна. Выявлены случаи недостоверного отражения сведений в отношении объектов, находящихся в собственности. В справке одного из должностных лиц не отражен доход, полученный от приза в денежной форме.
В целях устранения выявленных нарушений прокурор района внес представления в адрес главы администрации Трубчевского муниципального района, начальника финансового управления администрации муниципального района, главы Белоберезковской поселковой администрации, глав Юровской и Городецкой сельских администраций.
Акты прокурорского надзора находятся на рассмотрении.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!