03 | 05 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


190723 kadastr

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. 

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости. 

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Справка

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра», которые закрепили за учреждением функции по выполнению кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности, землеустроительных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также предоставление информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.

Контакты для СМИ

Щемелинина Е.А.

Начальник отдела контроля и анализа деятельности

Тел. (4832) 444-900

E-mail:  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

190718 econ

     С 27 мая 2019 года по 11 февраля 2020 года открыт прием заявок для участия в конкурсе «ЛУЧШИЕ РУКОВОДИТЕЛИ  РФ».

   Всероссийский открытый конкурс «ЛУЧШИЕ РУКОВОДИТЕЛИ РФ» - одно из центральных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку перспективных и ответственных руководителей, предоставление им дополнительных возможностей на федеральном  уровне.

     К участию приглашаются руководители из разных сфер деятельности, удовлетворяющие требованиям: не старше 60 лет, стаж руководящей работы  не менее 2-х лет, российское гражданство.

     Прием заявок осуществляется через электронные сервисы сайта конкурса: http:// ЛучшиеРуководители.РФ

     Дополнительную информацию по участию в Конкурсе можно уточнить по телефону: +7-495-763-11-91


 

Как оформить недостроенный дом. 

В Брянской области очень развита индивидуальная жилая застройка. Бываю случаи, что строительство дома затягивается, либо до завершения строительства возникает потребность в продаже объекта. Это может быть связано как с материальными трудностями, так и с различными жизненными ситуациями в которые попадают люди. Нередко на рынке недвижимости можно встретить объявления о продаже объекта незавершенного строительства.  Так что такое объект незавершенного строительства и нужно ли его регистрировать?

Объект незавершенного строительства, или в простонародье «недострой», согласно Гражданскому кодексу относится к недвижимым вещам, как и готовые объекты. Чтобы стать законным владельцем и свободно распоряжаться своим имуществом (продать, сдать в аренду, подарить), необходимо поставить его на кадастровый учет. Делается это в рамках единой процедуры, т.е. подается одно заявление сразу и на осуществление кадастрового учета и на регистрацию права собственности. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Для этого необходимо представить следующие документы:

- заявление;

- технический план (в состав которого входит разрешение на строительство, уведомления, предусмотренные ГК РФ если проектируемое назначение объекта незавершенного строительства – жилой дом);

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

Если разрешение на строительство и правоустанавливающие документы собственник оформляет самостоятельно, то подготовка технического плана – это работа кадастрового инженера. При подготовке технического плана на объект незавершенного строительства, обязательным условием является указание основной характеристики объекта (площадь или площадь застройки) и степень готовности объекта в процентах.
В результате учетно-регистрационных действий вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в которой будут отражены характеристики объекта, его кадастровый номер, а также сведения о правах. С января 2017 года выписка из ЕГРН является единственным правоудостоверяющим документом на объект недвижимости.

После того, как строительство завершилось, необходимо будет вновь пригласить кадастрового инженера для составления технического плана на уже готовый объект. В техническом плане необходимо будет прописать кадастровый номер объекта незавершенного строительства. В ходе учетно-регистрационных действий в отношении достроенного объекта, сведения об исходном объекте (объекте незавершенного строительства) в ЕГРН станут архивными, а у вашего законченного дома появится свой кадастровый номер и новая запись о регистрации права.

Необходимо отметить, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства  без правоустанавливающего документа на земельный участок не может быть осуществлена. Данный подход соответствует общим принципам гражданского и земельного законодательства, а также  законодательства о градостроительной деятельности.

Для справки: По состоянию на 01 июля 2019 г. в ЕГРН  содержатся сведения о 3389  объектов незавершенного строительства.

01

Для каких объектов нужен проект организации работ о сносе зданий. 

Для того чтобы снести здание одного решения собственника бывает недостаточно. Например, для коммерческих и промышленных объектов капитального строительства потребуется проект организации работ по сносу.

С мая этого года к такому проекту стали предъявляться определенные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

Сам проект состоит из текстовой и графической частей. В обязательном порядке он должен содержать, например: основание для разработки проекта (решение собственника объекта недвижимости или застройщика, решение суда или органа местного самоуправления); сведения о результатах и материалах обследования; описание и обоснование принятого способа сноса, план земельного участка, в границах которого расположен объект, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта и т.д.

Уведомление о планируемом сносе с приложением данного проекта должно быть направлено в орган местного самоуправления не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Однако сносить в соответствии с проектом требуется не каждый объект капитального строительства.

Чтобы снести жилой, садовый дом, хозяйственные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования, гараж  проект не нужен. Кроме того, проект не требуется, если на месте снесенного объекта не планируется строить новый, а работы по его сносу начаты еще до 4 августа 2018 года.

Необходимо отметить, что после сноса объекта капитального строительства его следует снять с учета в Едином государственном реестре недвижимости. Чтобы начать процесс снятия с учета, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для составления акта обследования, который будет являться подтверждением прекращения существования объекта недвижимости. По окончании данной процедуры заявителю будет выдана выписка, подтверждающая снятие объекта с учёта.

02

Как оформить два дома на небольшом земельном участке. 

Нередко граждане, интересуются, можно ли на земельном участке, который невозможно разделить ввиду небольшой площади, построить два дома и оформить на каждый право собственности.

Случаи, когда на одном небольшом земельном участке построены два дома, встречаются довольно часто. Например, в одном доме живут родители, в другом – молодая семья.

Действующим законодательством не предусмотрено прямого запрета на возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Поэтому в случае, если земельный участок, находящийся в долевой собственности двух лиц, не может быть реально разделен, правообладатели могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым из них своего индивидуального жилого дома на свои собственные средства.

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех её участников, а при недостижении согласия – в судебном порядке.

Кроме того, важно, чтобы при строительстве индивидуальных жилых домов были соблюдены градостроительные нормы и правила, в том числе минимальные отступы от границ соседнего участка, максимальная высота строения и т.д. В противном случае такая постройка может попасть под категорию самовольной, а также привести к спорам с соседями.

03

О правилах землепользования и застройки. 

Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты - перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства. В границах территориальных зон также могут быть установлены ограничения использования объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

ПЗЗ утверждаются органом местного самоуправления. Действующим законодательством определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон в соответствии с утвержденными ПЗЗ. Обязанность по предоставлению данных сведений в орган регистрации прав возложена на органы местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.

Другими словами, из ПЗЗ жители области могут узнать, где на территории муниципального образования можно строить жилые дома, где должны размещаться социальные объекты, например школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены парковые или рекреационные зоны, в которых запрещено капитальное строительство.

ПЗЗ значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в нем необходимый вид разрешенного использования, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти.
Что же делать, если в ПЗЗ нет необходимого вида разрешенного использования? Нужно обращаться в орган местного самоуправления. В ПЗЗ могут быть внесены изменения. Существует специальный порядок, в том числе предусмотрено проведение публичных слушаний, с учетом мнения местного населения.

Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, ПЗЗ упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

04

Электронную подпись можно получить в Кадастровой палате по Брянской  области.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Всё чаще мы получаем услуги, не выходя из дома. Для этого необходимо только иметь доступ к всемирной сети. Благодаря современным технологиям весь документооборот переходит в электронный вид. Для того, чтобы воспользоваться государственными услугами через сайт, подписывать документы, направленные в ведомства, или получать подписанные письма, договора и уведомления необходимо иметь цифровую подпись.

При наличии электронной подписи посредством официального портала Росреестра: www.rosreestr.ru  можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.

Кроме того обладатель электронной подписи имеет возможность подать «электронное» заявление для поступления в ВУЗ, получения паспорта и ИНН, отследить штрафы ГИБДД и поставить автомобиль на учёт, подписать различные документы для удалённой работы, а также получить услуги Федеральной налоговой службы на портале: www.nalog.ru и более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги»: www.gosuslugi.ru.

Удостоверяющий центр Кадастровой палаты осуществляет выдачу электронных подписей для физических и юридических лиц, органов власти и органов местного самоуправления, кадастровых инженеров, нотариусов, арбитражных управляющих,  залогодержателей и др. Так с начала 2019 г. удостоверяющим центром кадастровой палаты по Брянской области выдано более 150 электронных подписей.

Для получения электронной подписи необходимо зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru. Обратиться в офис Кадастровой палаты понадобится только один раз — для подтверждения личности и оформления подписи, затем сертификат ЭЦП можно будет скачать на сайте Удостоверяющего центра.

Контакты УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА в Кадастровой палате  по Брянской области: 241019, г. Брянск, ул. 2-я Почепская, 35 А, тел. (4832) 444-900.

05

Правильно оформить недвижимость поможет Кадастровая палата. 

Если у вас есть вопросы, связанные с оборотом недвижимости, вы можете получить консультацию компетентных специалистов в Кадастровой палате по Брянской области. Сотрудники учреждения обладают большим опытом работы в учетно-регистрационной сфере и знаниями нормативно-правовой базы, необходимой для проведения консультаций и подготовки проектов договоров. Также в функционале специалистов услуги по подготовке договоров между физическими и юридическими лицами и составу пакета документов для составления договоров.

Вопросы купли-продажи, аренды, дарения недвижимости считаются сложными и связаны с крупными финансовыми вложениями. Своевременная и грамотная консультация специалистов в сфере недвижимости позволит собственникам избежать ошибок и минимизировать риски мошенничества.

Стоимость услуг по оказанию консультаций и подготовке проектов договоров представлена на сайте Кадастровой палаты: в разделе «Деятельность» –«Консультационные услуги». Обращаем внимание, что информацию о порядке получения консультационных услуг, оказываемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области также можно узнать по телефону: 8 (4832) 444-900.

06

Порядок подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. 

Как подать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав? Существует несколько способов.

  1. Портал государственных услуг Росреестра.

Электронные сервисы позволяют получить государственные услуги в области осуществления учётно-регистрационных действий без очереди, в любое удобное время. Портал услуг Росреестра позволяет оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из Единого государственного реестра недвижимости. Записывайтесь на прием к специалистам Росреестра и Кадастровой палаты заранее с помощью предварительной записи, отслеживайте статус своей заявки на получение услуг Росреестра и получайте другие услуги в режиме online. Ознакомиться со списком всех электронных сервисов Росреестра можно на портале услуг www.rosreestr.ru .

  1. Почтовое отправление.

Учреждением предусмотрена возможность для заявителей сдать и получить документы не только при личном обращении, но и посредством почтового отправления.
Направить необходимые документы можно на адрес Кадастровой палаты по Брянской области на адрес: г. Брянск, ул. 2-я Почепская, д. 35А.

  1. Выездной прием документов.

Услуга по выездному приему документов призвана облегчить гражданам возможность получения государственных услуг и сделать работу с заявителями индивидуальной.  Выезд к заявителям осуществляется специалистами Учреждения с целью приема и доставки документов, в том числе: приема заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, курьерской доставки документов, подлежащих выдаче, и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Обращаем внимание, что ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп услуга предоставляются на безвозмездной основе.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить по телефону: 444-900 (доб. 2130 и 2601).

  1. Многофункциональные центры.

Обратиться за получением услуг Росреестра можно в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) "Мои документы". Посредством многофункциональных центров заявитель может подать документы на осуществление следующих государственных услуг: осуществление учётно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН.
Заявитель получает ряд преимуществ при обращении в отделы многофункционального центра: удобное расположение, удобный график работы, оперативная помощь консультантов.
Ознакомиться с графиком работы многофункциональных центров «Мои документы», работающих на территории Тульской области, можно по ссылке: https://мфц32.рф.

  1. Офис приема – выдачи документов Кадастровой палаты.

В офисе приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Брянской области прием документов осуществляется только по экстерриториальному принципу.  Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить по телефону: 444-900 (доб. 2130).

Вышеперечисленные способы подачи документов помогают значительно сэкономить время, необходимо только выбрать удобный для себя способ.

07

Как избежать приостановок при проведении кадастрового учета. 

Кадастровая палата по Брянской области разъясняет, на какие моменты следует обратить внимание при подаче документов на кадастровый учёт объектов недвижимости.

Все поступившие для осуществления кадастрового учета документы проходят обязательную проверку на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе в части правильности оформления, сроков действия документов, а также полномочий органов (организаций), подготовивших эти документы. При выявлении каких-либо нарушений процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения причин, препятствующих ее проведению.

Внести в документы необходимые исправления заявителю следует в отведенный законом срок – не более трёх месяцев, по истечении которого государственным регистратором будет принято решение об отказе в проведении кадастрового учета, если причины приостановления не устранены.

К сожалению, большая часть принимаемых решений о приостановлении кадастрового учета связана с качеством подготовки кадастровыми инженерами межевого или технического плана. Поэтому к выбору кадастрового инженера следует отнестись наиболее ответственно. Проверить сведения о нем как о специалисте можно через сайт Росреестра, воспользовавшись государственным реестром кадастровых инженеров.
К наиболее распространенным ошибкам, допускаемым кадастровыми инженерами, можно отнести:

- несоответствие подготовленного межевого плана требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921«Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»;

- несоответствие подготовленного технического плана требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»;

- наличие пересечений границ земельных участков и др.

В свою очередь, для исключения приостановления, с заявлением о государственном кадастровом учете должно обращаться надлежащее лицо – собственник или его представитель, действующий на основании нотариальной доверенности. При этом к заявлению должны быть приложены необходимые для осуществления кадастрового учета документы. Например, для постановки на кадастровый учет жилого дома обязательно наличие зарегистрированного права на земельный участок, в границах которого расположен жилой дом, либо предоставление правоустанавливающего документа на землю.

В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета на электронную почту заявителя направляется соответствующее уведомление с указанием причин приостановления. Оригинал решения о приостановлении заявитель всегда может получить по месту подачи документов.

Кроме того, заявитель может самостоятельно узнать о приостановлении кадастрового учета по его заявлению (если оно подано через портал), воспользовавшись сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)» на портале Росреестра. Для этого достаточно ввести регистрационный номер заявления, нажать кнопку «Проверить» и просмотреть в «Истории» статус исполнения заявки.

08

Что важно знать о категории земельного участка. 

Категории земель — это система классификации всех территорий РФ, которая основана на их целевом назначении. В свою очередь, целевое назначение — это система характеристик: экологических, биологических, геологических, которые определяют цель и способ эксплуатации земли. Общее количество категорий — 7.
Раздел на категории помогает сохранить и защитить земли как природный объект, поэтому при классификации учитывают фактическое состояние территории. Для каждой категории на законодательном уровне устанавливают режим использования.

Например, если на участке растет лес, его относят к землям лесного фонда. Соответственно, в силу природных характеристик местности, использовать эту территорию для строительства завода или фабрики нерационально. Под промышленные объекты, обычно, выделяют безжизненные территории: пустоши, каменистые равнины. Благодаря этому, биосфере наносится минимальный вред. По этой же системе оценки, под сельское хозяйство отводят земли с плодородной почвой, а охране подлежат территории с уникальным, исчезающим ландшафтом и природным миром.

В целом, категория земель — это описание свойств и правовой режим использования территорий, соблюдение которого контролируется на законодательном уровне.

Собственники участков, которые относятся к каждой из категорий, должны соблюдать правовой режим — комплекс ограничений, разрешений и обязанностей.
За нарушение или невыполнение собственником его обязательств предусмотрено наказание: штраф, выплата компенсаций или аннулирование права собственности. Серьезность нарушения и соответствующее наказание определяют местные органы управления.

В соответствии с законодательством РФ, возможен перевод территории из одной категории в другую и смена ее назначения. Порядок процедуры регламентирует закон № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Чтобы перевести участок из одной категории в другую, необходимо обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ либо органы местного самоуправления.

09

Порядок формирования земельных участков под многоквартирными домами.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ  7 марта 2019 года, утверждены рекомендации по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и которые не были образованы ранее. Это должно положительно повлиять на динамику формирования придомовых территорий, в том числе – в Брянской области.

По состоянию на 1 июля 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о  18 605 многоквартирных домах (МКД), расположенных на территории региона. Однако придомовая территория оформлена далеко не у всех МКД. Ситуация может измениться как раз благодаря вышеуказанным рекомендациям.

Новые методические указания содержат информацию об определении местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, размерах таких земельных участков, особенностях образования участков, на которых расположены МКД.

В частности, органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях формирования земельных участков под МКД рекомендуется подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка того или иного МКД, провести работы по подготовке документов, необходимых для кадастрового учета образуемого земельного участка или нескольких участков, представить в орган регистрации прав документы, необходимые для кадастрового учета образуемых земельных участков.

Кадастровая палата по Брянской области обращает внимание на то, что собственникам помещения в МКД разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен их дом, не будучи уполномоченными на то общим собранием собственников всех помещений.

 Со дня постановки на кадастровый учет земельный участок, в пределах которого расположен МКД, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД в составе общего имущества в таком доме.

Межевание земельного участка дает возможность определить четкие границы территории многоквартирного дома.

Узнать, поставлен ли земельный участок под МКД на кадастровый учет, можно на Публичной кадастровой карте либо, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости через офис МФЦ или электронные сервисы официального сайта Росреестра.

10

Росреестр рекомендует ознакомиться с результатами кадастровой оценки.

Владельцы недвижимости в регионах, где проводится государственная кадастровая оценка, могут ознакомиться с предварительными результатами оценки.

Данная информация размещается в открытом доступе органом власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет и на сайте Росреестра в сервисе «Фонд данных государственной кадастровой оценки». Для поиска достаточно ввести лишь кадастровый номер объекта недвижимости.

«По истечении срока подачи замечаний к промежуточным отчетным документам по государственной кадастровой оценке граждане не лишаются права на пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости в досудебном порядке. По закону после утверждения результатов государственной кадастровой оценки они могут подать обращение об исправлении ошибок непосредственно в бюджетное учреждение, осуществившее определение кадастровой стоимости, или через МФЦ, а также получить в бюджетном учреждении разъяснения о порядке расчета кадастровой стоимости. Исправление выявленных ошибок в результатах кадастровой оценки не влечет дополнительных расходов для граждан, а причиненные действиями бюджетного учреждения убытки подлежат возмещению в полном объеме», - заявили в Росреестре.

Для справки: На территории Брянской  области в 2019 году проводят государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов;  земель особо охраняемых территорий и объектов;  земель лесного фонда; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения;  земель запаса; земель водного фонда, а также государственную кадастровую оценку объектов  капитального строительства.

11

Эксперты рассказали, какие коммерческие объекты могут находиться в многоквартирном доме

Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.

Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.

Жилые помещения

Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только по прямому назначению – для проживания, но также для ведения бизнеса.

Так, согласно статье 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане, при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам квартиры, а также соседям по дому, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности при эксплуатации жилого помещения, наносить ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания. Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом и работу таким образом совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, программисты, веб-дизайнеры, портные и т.д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов всё еще действуют малые средства размещения: мини-гостиницы и хостелы.

«Возможность оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов прекратится с момента вступления в силу поправки в Жилищный кодекс, согласно которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Таким образом, с 1 октября мини-предприятия гостиничного бизнеса можно будет организовывать только в нежилом фонде», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Действующие законодательство также не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но рассчитывать на большие объемы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в жилых помещениях промышленные производства. Таким образом, возможность использования приборов или станков, нарушающих допустимые уровни шума или вибрации и потребляющих большое количество электроэнергии, автоматически исключаются.

Другой запрет Жилищного кодекса распространяется на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

При желании масштабировать бизнес, организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин, кафе-кондитерскую – с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников – предпринимателю придется перебазироваться из квартиры в помещение с назначением «нежилое».

Нежилые помещения

Нежилые помещения в многоквартирном доме предназначены только для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности и не могут использоваться для временного или постоянного проживания граждан. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты, офисы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия коммунально-бытовой сферы и т.д

Деятельность в нежилом помещении строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами и не должна приводить к загрязнению воздуха и территории жилой застройки, превышению допустимого уровня шума, создавать угрозу жизни или здоровью жильцов дома. В частности, закон запрещает размещать в жилых домах магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел.

Под запрет также попадают заведения, работающие после 23 часов, учреждения и магазины ритуальных услуг, склады любого назначения, специализированные рыбные магазины, бани и сауны, прачечные и химчистки, общественные туалеты.

В многоквартирных домах нежилые помещения зачастую располагаются на первых и цокольных этажах. Не запрещено размещать их и выше, но в таком случае находящиеся непосредственно под ними объекты недвижимости тоже должны быть нежилыми. По закону, каждый нежилой объект необходимо оснастить отдельным входом, поэтому владельцы квартир на этажах выше первого редко пользуются правом сменить назначение помещения на «нежилое»: практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от его доступности.

В большинстве случаев в нежилой фонд переводят свои квартиры жильцы первых этажей в типовых многоэтажках, проекты которых не предполагали устройства специальных помещений для ведения бизнеса. Правда, с недавнего времени эта процедура сильно усложнилась. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в доме и подъезде.

Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме. «Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом», - говорит эксперт.

12

Справка

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра», которые закрепили за учреждением функции по выполнению кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности, землеустроительных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также предоставление информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.

Контакты для СМИ

Щемелинина Е.А.

Начальник отдела контроля и анализа деятельности

Тел. (4832) 444-900

E-mail:  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

           В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров» совместным приказом Минпромторга России и Роспотребнадзора от 18 июня 2019 года № 2098/368 утверждены «Методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

(Приложение скачать)


 

 

fss

 

Брянское региональное отделение Фонда социального страхования РФ продолжает прием документов от страхователей (работодателей) на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Если раньше на профилактику производственных рисков работодателям разрешалось использовать до 20 процентов от сумм, уплаченных в Фонд, то в текущем году объём таких средств может быть увеличен до 30 процентов при условии, что работодатели направят дополнительные средства на санаторно-курортное лечение своих работников предпенсионного и пенсионного возраста (не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством).

Для получения средств на предупредительные меры страхователю необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Брянское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в срок до 1 августа 2019 года. Удобно и быстро подать документы можно через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Списки страхователей, подавших заявление на финансирование предупредительных мер,  размещаются и ежедневно обновляются на сайте ведомства http://r32.fss.ru/.

Для справки:

В Брянской области

  • 21 835 страхователей (работодателей)
  • 358 907 застрахованных сотрудников, из них:
  • 61 202 человека работают во вредных и (или) опасных условиях.

Почти 34 миллиона рублей Брянское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  направило в 2018 году на предупредительные меры 256 страхователям.

190715 fss

В 2019 году на эти цели запланировано почти 68 миллионов рублей.


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!