Кадастровая палата по Брянской области осуществляет выездной приём документов в рамках выездного обслуживания.
Если необходимо срочно оформить документы, а времени на посещение офиса МФЦ нет, то наиболее выгодный вариант – вызвать на дом представителя Кадастровой палаты по Брянской области. Данная услуга удобна и эффективна, поскольку позволяет максимально быстро заключить сделку.
Выездное обслуживание включает в себя услуги Росреестра по приему заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также об исправлении технической ошибки в записях Реестра недвижимости.
По желанию заявителей специалисты учреждения приедут в любое удобное для них место и время: на дом или в офис.
Услуга осуществляется на территории следующих населенных пунктов Брянской области: г. Брянск, г. Клинцы, г. Новозыбков, г. Сураж, г. Почеп, г. Унеча, г. Трубчевск, г. Дятьково, г. Погар, г. Севск, г. Стародуб, п. Локоть, п. Выгоничи, п. Дубровка, г. Фокино, г. Жуковка, г. Злынка, г. Карачев, п. Климово, г. Клинцы, п. Комаричи, п. Красная Гора, пгт Навля, пгт Суземка.
Услуга пользуется популярность у жителей Брянской области, так за четыре месяца Учреждение осуществило более 60 выездов к заявителям с целью приема документов.
Следует отметить, что услуги по курьерской доставке и выездному обслуживанию осуществляется бесплатно для льготных категорий граждан: инвалидов 1 и 2 групп, ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости). Остальным категориям данные услуги оказываются на возмездной основе, стоимость услуги можно уточнить на сайте https://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm.
Основная концепция оказания данной услуги – удобство плюс быстрота.
Для оформления выезда необходимо обратиться (лично или по телефону) в Учреждение и согласовать дату выезда сотрудников.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить по телефону: 444-900 (доб. 2130 и 2601).
Как распорядиться имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества.
С 1 января 2019 года регулирование вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом общего пользования садоводческого или огороднического товарищества осуществляется в соответствии Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования товарищества, возникает с момента государственной регистрации такого права. В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество.
Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок. Условия договора, в соответствии с которыми переход права собственности на садовый или огородный земельный участок не сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, являются ничтожными.
В случае, если все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение на праве общей долевой собственности недвижимого имущества общего пользования, расположенного в границах указанной территории, принадлежащее товариществу на праве собственности, государственная регистрация перехода права на соответствующее недвижимое имущество общего пользования к собственникам земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлена на основании заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности, представленного в орган регистрации прав собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или их представителем, к которому должен быть приложен в том числе протокол общего собрания членов соответствующего товарищества, на котором всеми собственниками указанных земельных участков принято решение о приобретении ими в общую долевую собственность соответствующего недвижимого имущества общего пользования, а также определено лицо, уполномоченное на подачу соответствующего заявления.
Государственная регистрация перехода доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества (если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах данной территории), должна осуществляться одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности на земельный участок, расположенный в границах такой территории, отчуждаемый по гражданско-правовой сделке, на основании соответствующих одновременно представленных сторонами договора об отчуждении заявлений.
Получить консультацию в сфере оборота недвижимости и составить договор можно в Кадастровой палате.
Кадастровая палата по Брянской области продолжает оказывать консультационные услуги в сфере оборота объектов недвижимости, включая помощь по составлению договоров.
Так, с января по август 2019 года специалистами учреждения было оказано 895 таких услуг.
Как правило, имущественные сделки проводят с объектами недвижимости, стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей. В свою очередь неправильно подготовленный договор, впоследствии может стать причиной судебных разбирательств и потери крупных денежных средств.
Жители области обращаются к нам за составлением договоров купли-продажи, дарения недвижимости и других видов договоров.
Благодаря консультационным услугам Кадастровой палаты жители Брянской области получили возможность обратиться за консультацией непосредственно в государственное учреждение.
На настоящий момент специалисты учреждения предоставляют гражданам информацию, необходимую для совершения сделок с недвижимостью: помогают подготовить пакет документов для осуществления государственной регистрации права и составить договор, отвечают на возникающие вопросы.
Узнать более подробную информацию о тарифах и способах получения услуги можно на сайте Федеральной кадастровой палаты Росреестра в разделе «Деятельность» – «Консультационные услуги» (https://kadastr.ru/ site/Activities/consult.htm) или по телефону контактного центра: 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Получить подробную информацию о порядке получения консультационных услуг, оказываемых Кадастровой палатой по Брянской области, можно по телефону 8 (4832) 444-900 (доб. 2601 или 2130).
Кадастровая палата напоминает о порядке получения невостребованных документов.
Кадастровая палата по Брянской области напоминает жителям региона о необходимости своевременного получения документов, подготовленных по результатам оказания государственных услуг в сфере кадастрового учета и (или) регистрации прав собственности.
Документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг, в течение 30 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов по месту обращения в Многофункциональном центре. Если в течении этого срока заявитель не заберет документы, их как невостребованные направят в Кадастровую палату для дальнейшего хранения.
Жители Брянской области, не успевшие по каким-либо причинам забрать готовые документы в МФЦ, могут получить их одним из следующих способов:
- в любом офисе Кадастровой палаты по Брянской области (бесплатно, при этом при этом срок получения документов - увеличивается на срок доставки документов).
- в офисе Кадастровой палаты по месту хранения документов (бесплатно, в день обращения).
Адреса офисов и время работы можно узнать на официальном сайте: kadastr.ru – раздел Деятельность – Сведения из ЕГРН – Регистрация прав и кадастровый учет – Документы).
- курьерской доставкой (данная услуга является платной и предоставляется на территории г. Брянска). Для получения дополнительной информации можно обратиться по адресу г. Брянск, ул. Софьи Перовской, д. 63 или позвонив по телефону (4832) 44-49-00 (доб. 2130);
В том числе можно получить документы в отношении объектов, расположенных в других субъектах Российской Федерации (экстерриториально). Для получения документов по экстерриториальному принципу заявитель может обратиться по адресу г. Брянск, ул. Софьи Перовской, д. 63 или позвонив по телефону (4832) (доб. 2130).
Для получения невостребованных документов, заявителю необходимо лично или через представителя по доверенности, прийти в любой удобный для него офис и заполнить заявления по установленной форме. Форма заявления размещена на сайте Кадастровой палаты www. kadastr.ru.
На каких земельных участках возможно строительство дома
Некоторые жители нашей области мечтают построить собственный дом за городом, и желательно в тихом месте и на берегу реки или озера. Для этих целей они приобретают земельный участок, считая, что поскольку земля это их собственность, следовательно, строить на ней можно всё что угодно. Вместе с тем не на любом земельном участке можно осуществлять строительство.
Итак, если Вы решили купить землю для строительства жилого дома, до начала сделки следует разобраться, можно ли на приобретаемой земле что-то строить. Для этого необходимо выяснить категорию и вид разрешенного использования земельного участка. Земли в Российской Федерации подразделяются на категории. В каждой категории есть виды разрешенного использования - подкатегории, предписывающая собственнику возможные варианты использования земельного участка.
Информация о категории земельного участка и виде разрешённого использования имеется в документах о праве собственности на участок.
Следует знать, что есть территории, где строительство в принципе запрещено, и участки, на которых возможно построить дом, гараж и другие постройки.
Возводить жильё можно на землях с категорией: земли населённых пунктов. Наиболее оптимальный вариант для строительства - это земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, которые расположены в границах населённых пунктов. Земли для личного подсобного хозяйства предназначены для выращивания сельхозпродукции, но если они находятся в черте поселений, то построить дом там можно. Можно также строить на земельных участках, предоставленных для садоводства.
Приобретая участок в населённом пункте, будьте внимательны. Как правило, во всех поселениях приняты правила землепользования и застройки. В соответствии с ними вся территория поселения делится на зоны, разрешённое использование которых установится градостроительными регламентами. В некоторых зонах (промышленных, специальных, общественно-деловых и т. п.) жилое строительство может быть запрещено.
Где же строить дом нельзя?
- Это земли водного фонда (на полосе в 20 м от воды запрещено любое строительство. И вообще какое-либо ограничение свободного доступа граждан на эту территорию (возведение заборов и т. д.) считается незаконным. Помните об этом, если вам предложат элитный участок на берегу озера или реки;
- земли промышленности;
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли лесного фонда;
- земли запаса.
Также запрещено жилищное строительство в санитарных зонах дорог, промышленных предприятий, газопроводов, автозаправочных станций, кладбищ, очистных сооружений.
Если Вы стали правообладателем земельного участка, предоставленного для огородничества, то знайте, что строительство капитальных строений на нем запрещено. Он может быть использован исключительно для выращивания различных сельскохозяйственных культур.
Также запрещено строительство на землях сельскохозяйственных угодий.
Контакты для СМИ
Щемелинина Е.А.
Начальник отдела контроля и анализа деятельности
Тел. (4832) 444-900
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Специалисты филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» проводят анкетирование по вопросу качества обслуживания абонентов в клиентских офисах. По результатам исследования 2018 года 96,4% посетителей удовлетворены работой Центров обслуживания клиентов.
Анкетирование - это ежегодное мероприятие. Опрос респондентов преследует несколько целей: измерить степень удовлетворенности потребителей и разработать мероприятия по улучшению качества обслуживания. В 2019 году анкетирование проводится с 1 августа по 31 октября. Посетители клиентских офисов филиала «Брянскэнергосбыт» могут оценить качество обслуживания и высказать пожелания и предложения по совершенствованию работы с клиентами.
«Анализ работы сотрудников ЦОКов позволяет получать обратную связь от потребителей и помогает нам выявлять положительные и негативные моменты, - рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» Валерий Гричанный. – В 2018 году респонденты высказались за внедрение электронной очереди. Более 92% опрошенных отметили, что это улучшит качество обслуживания. Мы учли эту информацию при реализации программы по реновации ЦОКов и в июне 2019 года электронная очередь появилась в клиентском офисе Советского района».
После обработки анкет в 2018 году выяснилось, что ответы специалистов ЦОКа удовлетворили 98,9% опрошенных респондентов. Они отметили, что ответ был исчерпывающим и емким. Говоря о способах оплаты, половина опрошенных предпочли оплачивать электроэнергию наличными или банковской картой в ЦОКах. В целом средний бал при оценке качества обслуживания составил 9,6 из 10 возможных, а в процентном выражении - 96,4%.
Сейчас в ЦОКах проходит акция «Личный консультант». В её рамках каждый посетитель центра обслуживания может получить консультацию по работе с сервисом «Личный кабинет клиента» и проверить его в работе, не выходя из офиса компании. В центрах обслуживания предусмотрено специальное рабочее место для посетителей, которые хотят оплатить электроэнергию или передать показания приборов учета без очереди. Консультанты помогут абонентам разобраться с работой сервиса и зарегистрируют в личном кабинете.
Служба по связям с общественностью и работе со СМИ
филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск»
Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» опубликовал «черный» список управляющих компаний, имеющих высокую задолженность, и «белый список» компаний, чья ответственность при выполнении договорных обязательств может служить примером для остальных.
Энергетики составляют рейтинг УК и ТСЖ регулярно с целью довести до жителей региона информацию о недобросовестных компаниях, чьи действия ставят под угрозу надежность энергоснабжения в обслуживаемых МКД. При составлении «черного» списка учитывалась не только платежная дисциплина, но и наличие долговых споров и урегулируемость договорных отношений.
В «белый» список попали те компании, которые вовремя производят расчеты с филиалом «Брянскэнергосбыт» и заслуженно вызывают доверие у собственников многоквартирных домов.
«Исполнители коммунальных услуг, заключая договор энергоснабжения, берут на себя обязательства по своевременной оплате потребленной электроэнергии. И если УК нарушают свои обязательства и накапливают дебиторскую задолженность, то люди должны знать своих «героев». Ведь потребители могут учитывать эту информацию при выборе управляющей компании. В общей сложности на 1 июля 2019 г. долг управляющих организаций за электроэнергию составляет почти 330 млн рублей, - отметил директор филиала «Брянскэнергосбыт» Валерий Гричанный. - Один из фигурантов «черного» списка - МУП «Жилкомсервис» Советского района - задолжал 6,2 млн рублей, это соответствует стоимости потребления энергоресурсов в течение 34 периодов. Собственники жилых помещений в обслуживаемых этой компанией МКД уже переведены на прямые расчеты с гарантирующим поставщиком».
«Черный» и «белый» списки управляющих организаций размещены на сайте филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск», а также на официальных страницах филиала в социальных сетях.
«Черный» список УК (задолженность на 01.07.2019)
1
ООО «НТУ» (г. Брянск)
50 608 тыс. руб.
2
ООО «Жилкомсервис» Советского района (г. Брянск)
6 244 тыс. руб.
3
ООО «НОРМАЛЬ-М» (г. Брянск)
3 013 тыс. руб.
4
ООО «СЦ Бежица» (г. Брянск)
3 825 тыс. руб.
5
ООО «ЖЭУ-17» (г. Брянск)
3 698 тыс. руб.
6
ООО «УК ЧИСТЫЙ ДВОР» (г. Брянск)
2 996 тыс. руб.
7
ООО «БКС» (г. Брянск)
2 640 тыс. руб.
8
ООО «Коммунальщик» (г. Брянск)
1 927 тыс. руб.
9
ООО «Дом-сервис» (г. Брянск)
1 350 тыс. руб.
10
ООО «Современный город» (г. Брянск)
1 482 тыс. руб.
11
ООО «Юпитер» (г. Брянск)
1 537 тыс. руб.
12
ООО УК «УправДом» (Карачевский район, г. Карачев)
1 109 тыс. руб.
13
ООО ОЦ «Дятьковожилкомсервис» (Дятьковский район, г. Дятьково)
1 097 тыс. руб.
14
ООО «УК «Светал» (г. Брянск)
1 011 тыс. руб.
15
ООО «ЖЭУ пос. Старь» (Дятьковский район, пос. Старь)
985 тыс. руб.
16
ООО УК «Приоритет» (г. Брянск)
626 тыс. руб.
17
ТСЖ «Комплекс «Славянский» (г. Брянск)
785 тыс. руб.
18
ТСЖ «Карла Маркса 48» (Дятьковский район, г. Фокино)
295 тыс. руб.
19
МУП «Клетня-Сервис» (пгт Клетня)
122 тыс. руб.
«Белый» список
ООО «АРК» (г. Жуковка);
ООО «Любохонское ЖЭУ» (Дятьковский район, пос. Любохна);
ООО «Управляющая компания Терем» (г. Брянск);
ООО «КРЭС» (г. Брянск);
ООО УК «Мегаполис плюс» (г. Брянск);
ООО «Домоуправление» (г. Брянск);
ООО «УК «Таймыр» (г. Брянск);
ООО «КОН» (г. Брянск);
ООО «Управдом» (г. Жуковка);
ООО УК «Мегаполис» (Брянский район, пос. Кузьмино);
Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.
Что такое кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.
Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)
Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.
«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.
В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.
Кто в России определяет кадастровую стоимость
Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.
В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.
Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.
Как происходит процесс определения кадастровой стоимости
Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.
В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.
Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.
«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.
Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.
«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.
Справка
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра», которые закрепили за учреждением функции по выполнению кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности, землеустроительных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также предоставление информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.
Контакты для СМИ
Щемелинина Е.А.
Начальник отдела контроля и анализа деятельности
Тел. (4832) 444-900
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".