28 | 04 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

 

Граждане, соблюдайте Правила пожарной безопасности в лесах!

 

Уважаемые  граждане !

 

      Учитывая, что по данным Росгидромета  на территории Брянской области по погодным условиям прогнозируется повышение пожарной опасности в периоды апрель-май и июль-август текущего года, необходимо принять действенные меры, направленные на предупреждение возникновения природных пожаров.

      По данным УМВД  России по Брянской области на территории области в текущем году зафиксировано 2903 возгорания сухой травы, огнем уничтожено 127 надворных построек, 15 жилых и 135 бесхозяйных домов.

      По состоянию на вторую декаду апреля 2015 года в лесном фонде Брянской области зарегистрировано 17 случаев пожаров, на общей площади 651 гектаров.

        Согласно сведениям статистики, в подавляющем большинстве случаев причиной возгорания лесных насаждений является нарушения правил пожарной безопасности со стороны населения.

      В текущий весенний период лесные территории остаются для граждан популярным местом отдыха, в связи с чем, продолжает оставаться высокой вероятность возникновения лесных пожаров.

      Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» установлены основные правила обращения с огнем в лесах, которые подлежат неукоснительному соблюдению.

      Запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

      Разведение костров допускается на площадках, ограниченных минерализованной (то есть очищенной до слоя почвы без растительности) полосой шириной не менее 50 см. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

      Запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять пропитанные бензином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных для этого местах; заправлять горючим топливные баки транспортных средств при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

        Недопустимо засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и иным мусором.

        За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – до 1 миллиона рублей.

     Кроме того неосторожное обращение с огнем, сопряженное  с уничтожением или повреждением лесных насаждений, влечет уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы.

        Следует отметить, что назначение штрафа или применение других мер административного или уголовного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

 

 

Помощник Брянского

природоохранного прокурора                            Т.А. Хроленок 

 

 

 

Организация нестационарных торговых объектов и ярмарочной деятельности.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав предпринимателей в сфере торговли с использованием нестационарных торговых объектов и ярмарочной деятельности.

Установлено, что органы местного самоуправления района не разработаны и не утверждены схемы  размещения нестационарных торговых объектов.

Неисполнение требований указанного законодательства способствует неорганизованной торговли с пола в неустановленных местах, препятствует развитию малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь схемой размещения нестационарных торговых объектов устанавливаются: место нахождения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры), ассортимент предлагаемых к продаже товаров хозяйствующий субъект определяет самостоятельно в соответствии со специализацией нестационарного торгового объекта, вид торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, период функционирования нестационарного торгового объекта.

Утвержденная органом местного самоуправления схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Схема нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем 60 % объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

С целью устранения нарушений закона прокуратурой района в органы местного самоуправления района внесены представления.

 

Заместитель прокурора района                                                  А. В. Торопов

 

 

Изменены отдельные законодательные акты по вопросам противодействия коррупции.

     1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

     Изменениями, внесенными в целый ряд законодательных актов, в частности:

определено, что формы представления сведений о доходах претендента на должность судьи, о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента на должность судьи, о доходах судьи, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи будут устанавливаться Президентом РФ (в настоящее время установлены Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации");

предусмотрена возможность при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения налагать взыскание в виде замечания или выговора на основании рекомендации соответствующей комиссии;

расширен перечень лиц, которым запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за рубежом, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

уточнена обязанность государственного служащего в определенных случаях представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги), несовершеннолетних детей;

установлены особенности наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел.

     В связи с принятием закона изменены нормы следующих законов:

  от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

        

Заместитель прокурора района                                                   А. В.Торопов

 

 

 

 

Изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законодательством от 31.12.2014 года внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

В частности увеличен размер минимального штрафа, предусмотренный ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ, за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции и составляет от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.

Введена уголовная ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий.

В новой редакции Уголовного кодекса РФ ст.200.2 предусматривает ответственность  за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере.

Ответственность за совершение данного преступления предусмотрена в виде штрафа до одного миллиона рублей, лишения свободы до  или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Данное преступление, совершенное организованной группой предусматривает наказание в виде наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

При расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий из всей стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.

 

Заместитель прокурора района                                         А. В.Торопов

 

 

Увеличены штрафы за нарушение санитарных требований к организации питания населения

03.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 N 436-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В связи с вступлением в силу названного закона изменились размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере общественного питания (кафе, рестораны и пр.) за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые предусмотрены в ст. 6.6 КоАП РФ.

За названное правонарушение юридическое лицо теперь может быть оштрафовано на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., должностное лицо и индивидуальных предпринимателей - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Ранее штрафы для юридических лиц составляли от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

Альтернативным наказанием для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по-прежнему является административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Заместитель прокурора района                                                   А. В. Торопов

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!