31 | 07 | 2025
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 


Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству для гражданских служащих, являющихся должностными лицами (как правило, это гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители», в должностные обязанности которых входит исполнение властно-распорядительных функций и полномочий), действующим законодательством установлена повышенная уголовная ответственность за допущенные при исполнении должностных обязанностей нарушения прав и законных интересов граждан и организаций.

Так, должностные лица гражданской службы несут ответственность за существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в случаях злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), их превышения (ст. 286 УК РФ), халатности (ст. 293 УК РФ).

Уголовное законодательство в рамках ст.ст. 44 и 47 УК РФ предусматривает и возможность отстранения от должности, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в виде меры уголовного наказания с указанием порядка и основания применения данной санкции (на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.

В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.

Административные правонарушения в отличие от преступлений коррупционной направленности обладают меньшей степенью общественной опасности. К примеру, незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).

Однако это нисколько не снижает значимость деятельности по их предупреждению, выявлению, привлечению виновных лиц к ответственности, так как именно такие административные правонарушения являются предпосылкой возникновения уголовно-наказуемых коррупционных деяний.

В числе прочего административные правонарушения могут совершаться путем использования служебного положения должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, служащим коммерческой организации вопреки установленному порядку управления (регулирования).

При наличии корыстной заинтересованности и умысла на получение выгоды материального характера такие правонарушения могут уже квалифицироваться как преступления.

 

Старший помощник прокурора района                                        Е.В. Сокоренко


 

     В соответствии с приказом Минприроды России «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах» 23 августа 2017 года  зарегистрированного Минюстом России,  в лесопарковых зеленых поясах, запрещено:  использование токсичных химических препаратов, в том числе в целях охраны и защиты лесов, пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ;размещение отходов производства и потребления I - III классов опасности; размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам I категории; разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением месторождений минеральных вод и лечебных грязей, использования других природных лечебных ресурсов; создание объектов капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов и являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов зданий, строений, сооружений, а также за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности); строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение скотомогильников; размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений. 

     Создание лесопарковых зеленых поясов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                М.В. Зубко


 

            Согласно, Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 ветеринарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в сфере ветеринарии.

            Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.07.2017 № 329 утверждены ветеринарные правила перемещения (перевозки) автомобильным транспортом свиней и кормов для них.

            В соответствии с указанными правилами с 14 августа 2017 года запрещено использовать одни и те же автомобильные транспортные средства для перевозки свиней и кормов для них.

            Единственное исключение составляют случаи перевозки автомобильным транспортом свиней в течение более 6 часов подряд, при которых должно быть обеспечено наличие в транспортном средстве емкостей для хранения запасов подстилочного материала, воды и корма.

            При перевозке свиней должны использоваться автомобильные транспортные средства, обеспечивающие защиту свиней от неблагоприятных погодных условий, вентиляцию, наличие свободного пространства между стоящим животным и потолком.

           Площадь используемого для перевозки свиней транспортного средства должна обеспечивать возможность принятия животными естественного положения, в том числе возможность ложиться, вставать.

           Кузов транспортного средства, применяемый для перевозки свиней, перед погрузкой свиней должен быть очищен от поверхностных загрязнений и продезинфицирован.

           Погрузке в автомобильное транспортное средство подлежат свиньи, на перевозку которых оформлены соответствующие ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном «Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589.

           Для перевозки автомобильным транспортом кормов для свиней должны использоваться автомобильные транспортные средства (прицепы, контейнеры), позволяющие обеспечивать соблюдение температурных режимов в случае, если такие требования установлены производителями кормов для свиней.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                М.В. Зубко


 

        Согласно, Распоряжения Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» утвержден список отходов, которые нельзя захоранивать.

        На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» было запрещено захоронение отходов, в состав

которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Распоряжением утверждается перечень таких отходов.

        Так, утвержденный перечень, в частности, включены лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги; отходы газет; отходы бумажных этикеток; платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства; банкоматы, утратившие потребительские свойства, и иные виды отходов.

        Данный введенный запрет позволит существенно увеличить объем переработки видов отходов, которые, составляя в общем объеме твёрдых коммунальных отходов основную долю, перерабатываются уже сегодня. В число товаров, обязательных для утилизации после утраты ими потребительских свойств, в первую очередь, включены именно они – лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина.

         Уже с 2018 года запрет будет распространен на лом и отходы металлов, термометры, ртутные лампы, лом алюминиевых банок, фольгу алюминиевую.

         С 2019 года будет запрещено захоронение отходов бумаги картона и бумажной упаковки, шин и покрышек, полиэтилена и полиэтиленовой упаковки, стекла и стёклянной тары.

         С 2021 года - компьютерной и оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов, электроинструментов.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                М.В. Зубко


 

         Так как существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", согласно которому введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.

          Кроме того, законодательно разрешена проблема  пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

          Данные поправки были  внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов.

          Вышеуказанный  закон позволит гражданам, фактически пользующимися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать законный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоряжаться ими.

          Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                М.В. Зубко


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!